Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Дорога в Кунгур

Неделю назад ездил на полтора дня в братский Пермский край на журналистский семинар. В маленькое, но самобытное село Орда, что на юге, совсем недалеко от административной границы со Средним Уралом. Ехать, по согласованию с хозяевами, было решено через Кунгур, откуда до точки назначения  (Орда, Барда, Куеда - большие города, так шутят пермяки) полчаса на машине или около часа на автобусе.
Приезжаю на екатовский автовокзал, который почему-то сейчас принято называть "южным". По нынешним временам вокзалом это назвать трудно, поскольку здание построили еще во времена глухого развитого социализма и никак не перестраивали. Все - и внутри и снаружи обросло китайщиной и пищевой продукцией демократических республик Средней Азии. Там спертый воздух, никак не соответствующий величию третьей столицы России. Ладно хоть нет очередей за билетами - автомобилей у народа стало побольше и в радиусе 300 километров путешествуют все чаще своим ходом.
Беру билет до Кунгура. Обратно не продают. Расписание по кунгурской автостанции тоже большой секрет. Так что узнать есть ли шанс оттуда уехать вечером или ночью - невозможно. Потому обратно, на всякий случай, приобретаю билет на поезд (2,5 тысячи за три с половиной часа дороги, что в три раза дороже автобусного).
Автобус - звезда китайского автопрома, купленный в Поднебесной уже на закате своего земного существования, производит несколько жутковатое впечатление. Корпус проржавел до дыр, а например, правое зеркало  каким-то клеем и для надежности примотано скотчем. Идет он, не торопясь, из Челябинска через нас на Пермь, начинает останавливаться для подозрительных техосмотров  и приема левых пассажиров уже на выезде из Екатеринбурга. Через некоторое время всем становится ясно, что машина явно неисправна, но водитель жмет на железку и китайский труженик ползет вперед, как завещал великий Мао.
Дальше - больше. На одной из очередных остановок водила громко кричит: кто тут до Кунгура? Откликаемся мы с немолодой теткой, которая едет с мальчиком. Выясняется, что до автостанции нас не повезут, у компании нет договора на обслуживание, поэтому автобус на площадку высадки не пустят. Высадят метрах в двухстах. Я возмущаюсь не сильно, а тетка, как принято на Урале среди интеллигентных женщин, матом, время от времени аргументируя свои тезисы словом, которое когда-то имело первоначальный смысл "блуд". Это она так обращается к водителю, чтобы он лучше понял: города она не знает, ждут ее именно на автовокзале, а телефон разрядился.
Водитель на то, что его можно называть словом, первоначальный смысл которого восходит к блуду, не согласен и называет этим же словом саму пассажирку, аргументируя свой выбор тем, что упомянутое  слово женского рода.
В общем, едем так еще километров пятьдесят и пересекаем границу Пермского края. Суксун - дыра дырой, известная разве что как территория, где расположен курорт "Ключи". В Суксуне водила объявляет, что вообще-то против графика опаздывает и поэтому в Кунгур не станет заезжать вообще. А просто высадит "кунгурских" на посту ГАИ. Тем более что оттуда всего-то 100 рублей и город. Хотя в наших билетах четко написано "Кунгур".
Я возмущаюсь не сильно, тем более, что на связи с хозяевами, а они успокаивают - все в порядке. Тетка несколько энергичнее и на весь автобус объясняет водиле в изысканной и очень уральской манере, что у того есть, оказывается, проблемы с реализацией своего мужского полового инстинкта. Водитель это отрицает и предлагает проверить на пассажирке, причем, тоже в неклассической методике.
В самый разгар дискуссии о преимуществах и недостатках тех или иных приемов практического взаимодействия полов автобус ломается окончательно примерно в 25 километрах от поста ГАИ Кунгура. Всех нас высаживают и призывают ждать следующего автобуса этой же, с позволения сказать, компании. Минут десять.
Минут через сорок за мной приезжают организаторы семинара, которые над всей этой историей смеются взахлеб и говорят, что я не первый и не десятый.
К чему я это все? А к тому, что через два дня снова еду в Кунгур этим же рейсом...
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Паровозик из Таджикистана идет в тупик

С нашими властями явно что-то случилось. Муха что ли укусила...
Погранслужба ФСБ России заявила, что считает необходимым приостановить железнодорожное сообщение с Республикой Таджикистан до устранения целого ряда серьезных недостатков, выявленных российской стороной.
Это уже второе весьма резкое заявление за сутки, исходящее от государственных структур России высокого ранга. И на этот раз оно прямо связано с постоянным использованием поезда "Душанбе-Москва" для наркотрафика. «Очень беспокоит нас ситуация с наркотиками. Этот поезд является систематически используемым каналом для доставки наркотиков в Российскую Федерацию», – пояснил замруководителя погранслужбы ФСБ.
Кроме претензий по наркотикам, вопросы к дикому санитарному состоянию паровозика из таджикистанского Ромашкова нашлись у главного санитарного врача Онищенко, которого более всего заинтересовало состояние вагона-ресторана: он негодовал, что «посуда вся требует замены», а весь вагон – «изъятия из состава». Онищенко также обратил внимание на то, что в вагоне-ресторане оборудованы спальные места для сотрудников поезда, не поместившихся в штабном купе. Иными словами таджикистанские вагонные рестораторы спят там же, где готовят пищу. Надо ли удивляться кошмарной антисанитарии, которую везут сюда пассажиры поезда?
Днем раньше крайне агрессивно высказался по таджикскому поезду и вообще по миграции из Средней Азии вице-премьер Рогозин, потребовавший жесткого заслона против тех, кто «ввозит в нашу страну оружие в виде героина, а также тех, кто пытается экспортировать в нашу страну экстремистскую идеологию, подрывающую основы нашего конституционного порядка», а также заявивший, что «граница должна быть жестко захлопнута для всех тех, кто являются нелегальными мигрантами, кто топчет своими ногами правила и законы, которые мы установили в нашей стране с точки зрения миграционного законодательства».
Ну, наконец-то... То ли проснулись, то ли отступать уже дальше некуда - позади Москва, а впереди с такой миграционной политикой - потеря государственности и национальной самобытности.

Троллейбусная мадонна

Уставшая кондукторша в сарафане, намекающем на приятные округлости фигуры, забрала у меня две потертые десятки и протянула билетик со сдачей. У кондукторши глаза давно не высыпающегося человека и яркий макияж. Несколько мазков косметического оптимизма на сером, задолбанном бытом и одиночеством пространстве нестарого женского лица.
В кондукторше, как и в каждой женщине есть что-то от мадонны. Троллейбусной мадонны. У которой дома остались дети, очень надеющиеся на пятьсот рублей, зарабатываемых мамой за двенадцатичасовую рабочую смену с подъемом в четыре утра. Которая пользуется короткими минутами отдыха на конечных остановках маршрута, чтобы попытаться стать красивее.
Женщина, которая вместо того, чтобы подремать минутку-другую, скинув с плеча тяжеленную сумку-кошелек с мелочью и валидатор, занимается своей внешностью, явно надеется на перемены к лучшему. На то, что вот войдет однажды в троллейбус прекрасный принц и примерит к ее ножке потерявшуюся на жизненном пути туфельку. Или заглянет в пыльный и задрипанный салон олигарх, путешествующий на общественном транспорте из желания лучше узнать свою страну. Заглянет и враз оценит ее женскую самоотверженность, в которой нашлось место и жертвенности Сонечки Мармеладовой, и страсти Анны Карениной...
Если на работе ты ходишь с протянутой рукой, то это вовсе не исключает наличия у тебя сердца благородной Изольды.
Но троллейбусы все ходят и ходят, а олигархи проезжают какими-то другими маршрутами.
Это мужская надежда умирает последней. Женская - не умирает никогда. Завтра она снова встанет в четыре. Стряхнет с себя усталость предыдущего дня и потопает на работу - продавать билеты и собирать смятые "чирики". И при первой же возможности поправлять макияж. Чтобы жизнь была ярче...