Да, он выразил сожаление и в послании к президенту Путину отчетливо звучит желание как-то ситуацию урегулировать. Но никаких извинений нет. Как нет и разъяснений каким именно образом Турция будет компенсировать семье погибшего летчика и России нанесенный ущерб.
Нет ни малейших сомнений, что в Кремле все прочли точно и разницу между "извинения" и "сожаления" тоже увидели отлично. Но, наверное, понадобилось бросить в народ слова о полной и безоговорочной внешнеполитической победе. Тем более, что именно сегодня стало известно, что Эрдоган закрыл другой трудный инцидент - с Израилем, и вот как раз по этому случаю Израиль извинился и выплатил компенсации - 20 миллионов долларов.

То есть, Турция выиграла у Израиля и не проиграла России - вот квинт-эссенция произошедшего. И теперь Израиль через Турцию собирается экспортировать в Европу свой газ из недавно открытого крупного месторождения. Всякий, кто понимает ситуацию иначе - льстит себе. А если концепт об извинении вброшен государственной пропагандой, значит, Россия готова простить Эрдогана, не дожидаясь извинений.
И тут у меня два вопроса. Получается, что несмотря на блокаду турецких курортов и турецких продуктов сломать наших соперников так пока что и не удалось. Они ноют, потеют, но не сдаются. Получается также, что готовы сломаться как раз мы, хотя у нас отлично, вроде бы, наладилось импортозамещение, а вместо Антальи есть великолепный Крым, который вот-вот станет мировой туристической Меккой.
Что-то тут явно не так. И напор государственных и окологосударственных СМИ, поднявших благородную истерику по поводу "извинений" Эрдогана, говорит как раз о том, что ясности нет.
Говорят, что турфирмы пьют после известия о послании Эрдогана шампанское. Еще бы - можно снова посылать десятки чартеров в день в Кемер и жить припеваючи. Но тогда зачем была вся эта какофония телевизионных звуков про патриотизм и про то, что патриоты ездить в страну, убивающую наших летчиков не должны. Оказывается, что теперь можно.
Более чем занятно. И скорее печально, чем радостно. Хотя за турецких помидорников можно порадоваться - они вздохнут свободно. И за трусы турецкого производства - тоже.
Можно ли в этом раскладе радоваться за Россию - как раз в этом уверенности, увы, нет...
Journal information