Правда, в отличие от Путина, решавшего с Лукашенко, как им наладить производство бананов в Белоруссии, дела у меня гораздо более земные - я читаю студенческие дипломы. Их много и часть я уже читаю по третьему-четвертому разу. Один - по пятому, и в последний раз чтение как-то опасно походило на галлюцинацию. То ли диплом, а то ли видение.
Студентам бесполезно советовать писать выпускную работу вовремя, им бесполезно угрожать роковым опозданием, их абсолютно бесперспективно уговаривать. Потому что они точно знают, что выпустить их гораздо спокойнее, чем не выпустить. Во всяком случае, надежнее - если уж выпустил, то хотя бы будешь уверен в том, что не перечитаешь диплом в шестой раз. Именно из-за своей уверенности в безупречной логике твоих размышлений, пишут в последние не то чтобы дни, а и ночи. И "стук" в "вконтакте" где-то после двух ночи с вопросом, что делать с незадавшейся третьей главой, - скорее обычное явление, чем необычное.
Все это на фоне сессии, потока курсовых, которые нужно было сдать два месяца назад, практик, сыплющихся, как из рога изобилия от заочников, экзаменов и непрерывно трагически умирающей системы БРС.
Преподаватель - тот же сезонный рабочий. Время разбрасывать камни и время их собирать. Завтра защищается первая пара моих дипломников, и станет чуть легче. Потому что останутся на две меньше. Но до завтра нужно еще как-то дожить, потому что "подзащитные" лихорадочно дописывают "защитные" речи, дорисовывают в пауэр-пойнте презентации и раз пять за вечер и ночь спрашивают тебя, а не лучше ли сказать так или эдак. А потом снова спрашивают, какие вопросы им могут задать и нет ли в рецензии какого-то подвоха. Часто вместе со звездами им приходят мысли о смысле жизни и о том, стоило ли вообще поступать на журфак. И тогда ты должен еще и успокоить. И обязательно сказать о безусловной правильности выбора профессии, хотя сам, хорошо зная вопрошающую, в этом далеко не уверен.
Защищающийся студент чем-то похож на беременную в первый раз женщину, когда все вопросы уже в третий раз прояснены, он спрашивает, буду ли я присутствовать на его защите. И переспрашивает - а точно буду?
Завтра, когда защита завершится, они резко перестанут звонить и "стучать" "вконтакте". И наступит тишина. И вроде бы можно будет выспаться. И отдохнуть, в ожидании нового сезона разбрасывать камни и собирать камни.
Не знаю, как там президенту Путину, но мне не высыпаться в июне даже немного нравится. Хотя я уже несколько раз проезжал свою остановку, наглухо засыпая в автобусе. Однажды даже проехал четыре лишних и оказался в Академическом микрорайоне, где не был ни разу в жизни.
Эти июни не повторяются. Хотя приходят каждый год...
Journal information