Кто-то ведь "коктейли" составлял, кто-то поил и, разумеется, кто-то об этом знал. В нашей державе, где все указания только сверху, трудно представить, чтобы какой-то тренер сам придумал допинговую схему и на свой страх и риск кормил ей подопечных. Отлично отдавая себе отчет в возможностях антидопинговых анализов. Нет, тут, несомненно, была система. И санкционировавший находился в высоком статусе. А скорее всего, все еще находится, поскольку никаких уголовных дел не возбуждалось, а министр спорта Мутко жизнерадостен и вполне себе упитан.
Между тем о вероятности, что российскую сборную полностью отстранят от участия в Олимпиаде заговорил даже президент МОК Бах. Тот самый, что открывал сочинскую Олимпиаду вместе с президентом Путиным.
Бах был, кстати, одним из тех, кто последовательно Россию защищал, когда лидеры мировых государств ставили вопрос о бойкоте. Именно благодаря ему, бойкота не случилось. Никто из глав "бойкотирующих" государств не приехал, но Игры все-таки прошли успешно. И тот факт, что союзник заявляет о необходимости принять к России крайние меры воздействия, говорит об одном - ситуация катастрофическая. Допинг для нашего спорта высших достижений не факт, а трагическая повседневность. И никто за это не отвечает.
Что будет, если сборную все-таки отлучат от Бразилии? Да в общем-то ничего особого. Еще одна санкция. Еще один повод сказать, что нам с западом не по пути. Но уж куда было как не по пути с западом Советскому Союзу, а в Олимпиадах он участвовал постоянно и таких позорных скандалов не случалось никогда.
Когда нашу страну "санкционируют" за Украину, то большинству народа это понятно. Большинство понимает несправедливость санкций и неизбежность рано или поздно их отмены. А вот в ситуации с допингом Отечество откровенно опускают. Унижают самым откровенным образом. Объявляют страной нетрадиционной спортивной ориентации. И с этого момента мы будем и вправду государством-парией.
И не надо гнать пургу относительно того, что допинг употребляют в высоком спорте все. Может быть и употребляют. Даже наверное. Но там хотя бы умеют это делать. И там не предают своих, как сделали те, кто сначала варил зелье, а потом, сбежав за рубеж, немедленно рассказал о "подвиге" тамошним газетам.
В общем тут две проблемы в одном стакане. И не понять, какая из них важнее. По мне так предательство - это самое страшное.
Если и в этот раз никто из ближнего круга не ответит полной мерой, то, кажется, мы действительно катимся в пропасть...
Фото: Интерфакс.
Journal information