При этом "праймериз" пытаются подать стране как событие федерального масштаба, то есть интересующее всю державу. Но державу это абсолютно не интересует, как ни надрываются государственные СМИ.
Державу больше интересует сегодняшний хоккей с Финляндией и не пора ли "садить" картошку. "Праймериз" приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Особенно обостряется аппетит, когда одни видные деятели партии заявляют о том, что "нужно меньше питаться", другие - о том, что нужно заморозить рост зарплат в бюджетной сфере (как будто он вообще есть - это рост зарплат), а третьи - о немедленной необходимости увеличить возраст выхода на пенсию. И электорат сразу понимает, что перспектива в ближайшее время перейти на подножный корм - совсем не метафора.
Сегодня в сети масса снимков бабушек, которых убедили прийти на "праймериз" за 150 рублей. Надо сказать, что бабушки - самый надежный избиратель. Сто пятьдесят рублей для них деньги. Дадут еще по сто пятьдесят - проголосуют на любых выборах. "Праймериз" вообще очень удобно устраивать в стране, где каждый четвертый - пенсионер, считающий копейки до следующей пенсии.
С этим-то все в общем давно понятно. Не очень понятно другое. Почему самая патриотическая партия страны называет свои "предвыборы" как-то сугубо по-американски - "праймериз". То есть уровень демократии уже такой, что хочется, как в Америке. Там "ослы" и "слоны" устраивают "праймериз" регулярно - каждые четыре года. И никогда никто заранее не знает, кто же будет выдвинут и кто же победит.
А у нас и первое, и второе известно заранее. Поэтому называть действо нужно не "праймериз", а как-то более соответственно реалиям - "избрание назначенных". Ну или "назначение избранных", что тоже верно.
Но если декорации установлены, актеры назначены и грим нанесен, то зачем же тогда играть в сыгранное? Это интересный вопрос, ответ на который в новейшей российской истории. Для интерактивности спектакля. Избранные должны чувствовать себя избранными, а избирающие - избирающими. Тогда и у первых, и у последних нет когнитивного диссонанса. Элита понимает себя элитой, которой доверил народ, а народ понимает себя не просто толпой, а толпой, которую о чем-то спросили, прежде чем уменьшить корм.
Было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Ну хотят они устроить пародию на корриду - пусть устраивают. Мы-то тут при чем?
Journal information