На московские деньги живет вся Южная Осетия, причем, живет лучше, чем Северная Осетия-Алания. Потому что Северная Осетия работает, а Южная осваивает российские трансферты в несколько миллиардов рублей ежегодно. Вся республика - 50 тысяч человек, то есть даже не район, а микрорайон такого города, как Екатеринбург. Но считается государством, а потому имеет оплачиваемые Россией органы власти - от парламента до Верховного суда. Естественно, что и там и тут - несколько кланов, которые делиться ни одним куском с другими не хотят.
Россия защитила Южную Осетию в войне с Грузией. И правильно сделала, поскольку режиму Саакашвили должен был быть дан укорот, а после поражения грузинская власть уже далеко не так активна в антироссийских выпадах. Однако, если Южная Осетия проведет референдум, то перед Москвой встанет во весь рост тяжелая проблема. Нужно будет ответить либо "да", либо "нет".
Если Россия отвечает "да", то взамен приобретения 50-тысячной, насквозь пораженной коррупцией и клановостью республики, она получит новое мощное обострение со всем миром, новые санкции и полный джентльменский набор самых тяжелых обвинений в империализме. Ничего ни к обороноспособности, ни к экономике государства это не прибавит - базы стоят там и так, а почти все южные осетины давно российские граждане.
Если Россия отвечает "нет", то выставляет себя на позор в самой республике и вообще на Северном Кавказе, где уважают по-настоящему только силу. Отрицательный ответ будет воспринят как явная слабость. Наши оппоненты, особенно Грузия, тоже получат сигнал о том, что у них есть шанс.
Ничего обо всем этом в Цхинвале слышать, естественно, не хотят, а хотят только одного - чтобы Россия приняла участие во внутриплеменных разборках и прикрыла очередной этап разворовывания ее денег.
Короче провокация и засада, с которыми предстоит расхлебываться в очень непростых условиях. Южную Осетию по-хорошему так снять с довольствия, чтобы охладить головы тамошних вождей. Или хотя бы количество корма уменьшить. Но, кажется, в Кремле предпочитают платить и терпеть. Ну, тогда терпение может оказаться очень долгим и болезненным для самой России. Потому что Цхинвал принимать во внимание условности не хочет, а хочет только доить российскую корову.
Вообще, как не вспомнить царскую политику на Кавказе. Гораздо более понятную и прагматичную, чем у нашей кремлевской власти, которая вникать в переплетения Кавказа просто не хочет и Кавказа откровенно боится.
Тогда придется платить и сносить провокации. Братья же, братьев не бросают...
Фото: www.kommersant.ru
Journal information