Представим себе лунную российскую среднестатистическую ночь. Пробило ноль часов, и из подъездов стали появляться призраки курильщиков. Устремляющиеся в магазины за сигаретами. Народ выстраивается в огромные очереди, хватает в одни руки положенные две пачки и, только успев выскочить на улицу, закуривает и дымит до утра. Наслаждаясь, как в последний раз.
Утром они идут на работу счастливыми. Удовлетворенными. И работают за станками, столами и кульманами, как проклятые, предвкушая новый легочный оргазм наступающей ночью. Семьи тоже счастливы - на алкоголизм и измены просто не остается сил: днем папа и муж пашет, ночью - курит. Жизни спасены, союзы крепки, казна полна - что еще нужно Отечеству для того, чтобы стать лучшим Отечеством в мире?
Есть, правда, одно маленькое "но". Если пачка станет стоить 178 рублей по минимуму, а в среднем где-нибудь рублей 220, то получится, что пять пачек - тысяча, а месячный бюджет курильщика - 4,5 - 5 тысяч. Или примерно пятая-шестая часть не самой маленькой получки. Сколь долго народу удастся балансировать на такой диете - это сказать трудно, но, можно предположить, что недолго. И тогда люди ходить в магазины по ночам бросят, а станут курить все, что курится, начиная от сухих листьев до подсушенного сена, которое отберут у крупного рогатого скота. И даже служебные столы станут подстругивать, чтобы пустить стружку на курево. А уж как пойдут в дело сушеные грибы, собранные летом, чтобы варить зимой грибной суп. А уж как можно будет перетереть в курительную смесь макароны, запасенные для семейных обедов.
И если так, то трех триллионов казна может как-то неожиданно недополучить. И 200 тысяч российских жизней окажутся не сэкономленными. А уж что случится на очередных выборах во всякие думы - можно представить достаточно точно: и явка окажется неожиданно обеспеченной, и результат известным заранее.
Короче говоря, если Дума не даст народу нормально закурить, то народ, не исключено, даст прикурить самой Думе. И правильно в общем-то сделает. Наш человек согласен ходить за сигаретами в супермаркет по ночам. Но курить макароны долго он не согласен. А жрать-то в таком случае что?
Journal information