Конечно можно раскрасить знак траура Эйфелеву башню и вывести на улицы демонстрации с лозунгами "мы все - Брюссель", мобилизовать российских белоленточных либералов раскраситься в фейсбуке, но нельзя не понять главное - без перелома политики, поощряющей "свой", "нужный" терроризм, Европа будет взрываться постоянно и все чаще и чаще. Направить террористов против Москвы и не получить отрыжку в самом Париже, Брюсселе и чуть позже в Берлине - не получится. Так просто не бывает, поскольку речь идет об эпидемии, прямо стимулируемой все более теряющей управление Европой.

А перелома, судя по публикациям европейских СМИ, не ожидается.
Разумеется, нам не нужно радоваться. Но покачать головой, размышляя на странной привычкой европейцев наступать на грабли, мы имеем полное право. Примерно так они растили другого монстра, уступая ему пядь за пядью и толкая его на восток. И дотолкались до мировой войны, в которой сгорели десятки миллионов человек. До концлагерей и Холокоста.
Сейчас растят его величество исламизм, который уже раскалывает европейское общество, вырывая из-под него когда-то прочные корни. И с каждым годом растят все интенсивнее и рачительнее. И при этом что-то там говорят про нас, убогих, несчастных, так и не познавших свободу.
После Брюсселя Европа не поумнеет, как не поумнела после Шарли. Политики, у которых за спиной стремительно радикализующиеся исламские избиратели, проблеют про братство и солидарность. Промычат про толерантность и продолжат делать то, что делали - балансировать на грани. В расчете на то, что свой срок они у власти отбудут, а там, как говорил царственный француз, хоть потоп.
Все только начинается. Напрасно наши либералы полагают, что Европа как-нибудь со всем этим справится. Увы, у Европы со всей очевидностью не получается. Справляется не она, справляются с ней и очень эффективно.
Я вот думаю, где в следующий раз? В Вене? В Амстердаме? В Риме? И что потом - снова "мы все "шарли"?
Journal information