Кроме того, Савченко признана виновной в покушении на убийство мирных жителей и незаконном пересечении границы России.
Неясной пока остается резолютивная часть - какой срок будет назначен в качестве наказания. Учитывая тяжесть доказанного в суде обвинения, можно предположить двадцать лет лишения свободы или даже, если суд назначит наказание выше затребованных прокурором 23 лет, пожизненное заключение.

Есть несколько признаков того, что прогибаться под американцев и европейцев российские власти в вопросах помилования Савченко и ее обмена на кого-то из россиян не собираются.
Последний и очень значимый из таких признаков - сегодняшний запрет на въезд в Донецк, где проходит суд, украинских нардепов и пресс-секретаря президента Украины Святослав Цеголко, а также уполномоченного президента Украины по мирному урегулированию ситуации в Донецкой и Луганской областях Ирины Геращенко.
Своим давлением США и Евросоюз, призвавшие недавно страны ООН к новым санкциям против России, Путину пространства для маневра в вопросе с Савченко не оставили. Совершенно понятно, что любая уступка теперь воспринимается как слабость, а до смены лидеров Германии и Франции ослабления санкционного давления на нашу страну не предвидится. Поэтому Савченко будет сидеть. Сделать из нее Жанну д-Арк российское руководство не позволит. По крайней мере, в обозримой перспективе.
Обозримая перспектива, скорее всего, продлится до того момента, когда хватка Евросоюза, все более отягощенного внутренними проблемами, не начнет слабеть и не станет возможным пойти на какие-то размены. Сколько именно лет - сказать трудно. Ходорковского, который, между прочим, не обвинялся в убийстве журналистов, приговаривали дважды и отсидел он неплохую "десятку". Если по аналогии - то судьба у Савченко совсем незавидна.
Впрочем, в политике не бывает аналогий. А президент Путин известный прагматик, как и европейские лидеры. Сколько просуществует распадающаяся Украина - тоже хороший вопрос. Так что варианты, как говорится, возможны.
Адвокат Савченко уже громогласно заявил, что помилования его клиентка не попросит ни при каких обстоятельствах.
Ну-ну, Ходорковский тоже так заявлял...
Journal information