Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Морковка для пассажира

Неугомонный народный избранник Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов потребовал от авиакомпаний кормить пассажиров постным меню во время Великого поста.
«Попробуйте сесть в самолет, если вы заранее не заказали себе еду, вас будут пичкать накачанной соей и химикатами курицей. Свинину они не дают, потому что могут лететь мусульмане. А на православных им наплевать. Что стоит сделать один постный бутерброд? А если заказать постное, то вам принесут капустный лист и морковку», — так нардеп видит проблему.

Милонов, видимо, давно не летал самолетами или летает исключительно бизнес-классом. В противном случае, знал бы, что кормят сейчас почти все авиакомпании нищенски - сэндвичем неизвестно с чем. А еще дают кусочек овоща и сок. Вот и вся еда. Знаменитые аэрофлотовские куриные ножки - это уже, кажется, в прошлом. Часто не кормят вообще - наступило время сверхдешевых лоукостеров, где еда билетом не предусмотрена и ее нужно покупать. По соответствующим "высотным" ценам. Недавно "ФлайДубай" показал мне образец такого ценового предложения - трехсотридцатиграммовая бутылочка воды - почти доллар, бутерброд - почти два. Не хочешь - лети пять с половиной часов на своих жировых отложениях.
"Аэрофлот" до Шереметьева - бутерброд из черного хлеба, до Тбилиси из Шереметьева - то же самое. "КМВ-авиа" до Минеральных Вод - бутерброд из черного хлеба, обратно - аналогично.
Тут пост получается уже сам по себе, а уж если есть проблемы с гастритом (а у кого их сегодня нет), то сиди голодный или неплохо после такого кормления помаешься.
Вообще-то крупные мировые авиакомпании предоставляют любое меню - и кошерное, и халяльное, и постное. Но то, что такое разнообразие отражается на ценах - несомненно. И самым ощутимым образом. Кроме того, минтранс РФ разъясняет, что в светском государстве нельзя обязать коммерческого перевозчика предоставлять продукты в соответствии с религиозными требованиями. На большинстве направлений у нас один перевозчик, выбора у пассажира нет - или летишь с тем меню, что есть, или едешь на подводе. Поездом, автомобилем, пешком.
Ни в одном документе - в Воздушном кодексе, в федеральных авиационных правилах вообще ничего не сказано об обязанности авиакомпаний кормить пассажиров на борту. Всего навсего - дополнительная услуга, хотят - кормят, хотят - нет. Авиакомпания не ресторан, она отвечает за перевозку пассажира, все остальное для нее компромисс.
Так что, насчет постного меню - блинов, капустных оладьев и каш - отличная идея, но все-таки лучше бы озаботиться безопасностью - вчера очередной самолет сел без шасси.
А что касается религиозных устремлений, то в посте, как разъясняют священники, главное не еда, а высота помышлений. Да и набрать себе в полет морковку никто в общем-то не запрещает...
Tags: общество, религия
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments

BestAnonymous

March 13 2016, 08:01:20 UTC 4 years ago

  • New comment
Беда в том, что в российских, да и вообще во многих мировых авиапортах отсутствует дешевая и развитая система еды в дорогу. Которая как раз и может снять множество вопросов. На азиатском направлении, с их системой фуд-туризма, например, этого нет. Можно купить с собой, что в поезд, что в самолет сразу готовый комплексный обед. Ничто не мешает, кстати, сделать то же самое у нас. Но когда наценка на еду в аэропорте составляет 300% ...