Оказывается госпожа Пелевина пользовалась ручкой, которая позволяла вести видеонаблюдение. Фиксируя на этот гаджет и "чужих", и "своих". В России такая техника к открытой продаже запрещена, она относится к "спецтехнике", закупать и использовать которую могут только силовики. В ряде стран аппаратура подобного типа продается свободно, правда, тут вопрос в характеристиках. Какая именно ручка находилась во владении Пелевиной, не сообщается. Самые дешевые вполне доступны любому - от 15 долларов.
Сколько за это дают - на усмотрение суда. Недавно житель Новочеркасска, заказавший подобную ручку в Китае по интернету, получил год условно.
Однако, в случае с "парнасовкой" могут быть отягчающие нюансы. Правительственная печать сообщает о том, что у активистки найдены документы, свидетельствующие о получении ей от американцев 35 тысяч долларов. Есть вроде бы и расписки рядовых "штыков" ПАРНАСа, которые получали деньги за участие в политических акциях. Если так, то не исключено, что после просмотра отобранных носителей информации, дело переквалифицируют и в нем будет фигурировать уже гораздо менее комфортная для оппозиционерши формулировка "шпионаж".
Впрочем, достаточно и найденного. Власти имеют на руках неопровержимые доказательства прямого финансирования оппозиции из США - разве этого мало. На сайте Следственного комитета об этом сказано так: "у Пелевиной изъяты документы о финансировании американским фондом «Национальный фонд в поддержку демократии» (NED) деятельности так называемого «Комитета 6 мая» по дискредитации следственных органов, органов внутренних дел, осуществивших расследование дела о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 г. Также изъяты документы, подтверждающие выделение указанным фондом в период 2013-2014 годов Пелевиной денежных средств в сумме более 35 тыс. долларов США; расписки о получении у Пелевиной денежных средств родственниками осуждённых лиц – участников массовых беспорядков 6 мая 2012 года, применявших насилие в отношении сотрудников полиции".
Ну, в общем, новый процесс. Если, конечно, Пелевина не сбежит за рубеж...
Journal information