Действительно, почему бы и не создать. Даже нужно. Потому что если страна хочет ощущать себя единой нацией, то ей нужно читать одинаковые книги. Мы - не только то, что едим, но и то, что читаем. Совершенно недопустимо, когда кто-то читает не то, что читает большинство.
В единый список однозначно не попадет Толстой. Который Лев. Поскольку Русская Православная церковь предала его анафеме. Булгаков, полагаю, тоже - дьявольщины в его так называемых произведениях столько, что это делает совершенно невозможным их использование в учебном процессе. Блок скорее всего останется за бортом литературного корабля, ибо Христа в белом венчике из роз ему никто и никогда в патриархате не простит. Всякие бальмонты, надсоны и мандельштамы - тоже вряд ли попадут на борт. С такими-то фамилиями...
Я бы повнимательнее присмотрелся к Пушкину. Да-да, к тому самому Александру Сергеевичу. "Там чудеса, там леший бродит" - какой леший может бродить в нашем Отечестве, где в самом скором времени снова начнут ходить строем под речевки "Единой России"? А "русалка на ветвях сидит" - что это за эротические образы в школьной программе, по которой, между прочим, учатся дети? "Царь Гвидон" - что за имя, которого нет в святцах? Татьяна в его произведении пошла, ее сестра - не романтична, а сам Онегин, простите вообще "фармазон, он пьет одно стаканом красное вино" - какая может быть школьная программа, кого мы воспитаем на таких образах?
Гоголя нужно от детей устранить. Украинец, да еще и написал подозрительное произведение про Тараса Бульбу, очень напоминающего героев Майдана.
Бродского устранить без всяких колебаний - эмигрант, эпигон и космополит. Как и Довлатов с Набоковым - что хорошего можно написать для россиян в Америке.
Маяковский - неплох, но работал на коммунистов, Есенин - тоже неплох, но писал об алкашах и о том, что "читает стихи проституткам", а в школе у нас проституток нет, во всяком случае, вроде бы... Бунин с Куприным - почти порнуха, да еще и какая-то буржуазная.
Остаются басни Крылова, хотя и тут такие аллегории, что дети могут неверно их понять.
Поэтому только Достоевский. Правильный, религиозный и державный. А названия какие - "Бедные люди", "Идиот", "Преступление и наказание" - самое то...
Journal information