Всего в шахте погибли за один раз 36 человек. И никакого траура не будет. да и кому он нужен этот траур, если Малахов по телевизору все равно показывает всяких уродцев, Гузеева интенсивно женит и выдает замуж, а Киселев клеймит Америку позором. В такой кипучей буче жизнь и смерть мужиков, рубивших "черное, надежное золото" на севере становится новостным эпизодом. Выдали в воскресенье, когда народ бухает и развлекается и как-то не очень расположен воспринимать что-то всерьез.
Он и проскочил - эпизод, быстро вытесненный ожиданием победы в оскаровской гонке красавчика ДиКаприо.
36 человек - много это или мало - зависит от глубины восприятия. В такой стране, как наша, где вообще-то счет погибшим всегда шел на миллионы, ничтожно. Можно принять за статистическую погрешность. Бабы еще нарожают. Человеческая единица впервые, пожалуй, получила большое внимание, когда турки сбили беззащитный против F-16 бомбардировщик и погиб пилот. Вот об этом пилоте горевала страна. Потому что пилот, благодаря мощному пропагандистскому выбросу, в тот момент олицетворял нацию. А 36 шахтеров, мантуливших во мраке, ее не олицетворяют. Государству нужно было, чтобы страна скорбела по офицеру и не нужно было, чтобы население зацикливалось на каких-то работягах, в чьей гибели виноваты не турки, а само государство.
Шахту сгоряча решили затопить. Вместе, надо понимать, с неизвлеченными оттуда, но уже лишенными пропагандой шансов на жизнь героями труда. Потом кто-то в министерстве правды одумался и последовало заявление, что затапливать не будут. Оставят так. Извлекут ли тела - никто ни слова. Власть решает, что ей выгодно - показать по телевизору обезображенные тела и истерику семей или промолчать и, в идеале, засчитать шахту как братскую могилу.
Впрочем, все это уже вчера. Сегодня про выборы нового главы футбольного союза, который, надо же, говорит по-русски, про симпатичного белого медвежонка в новосибирском зоопарке, про жителя Красноярского края, зарезавшего восьмилетнюю племянницу, про мужика, обстрелявшего роддом на Камчатке. И снова про Америку, которая, несомненно, во всех наших бедах виновата.
Шоу должно продолжаться и кто-то должен давать стране угля...
Journal information