Ваенга в первой десятке фигурирует четырежды, а лучшую позицию из иностранных альбомов, занял сборник песен Леди Гаги "Born This Way" (7 место).
Если попытаться осмыслить эти результаты, то можно, видимо, говорить о полной смене поколений в эстрадном ТОПе. Ни Филипп Киркоров, ни Кристина Орбакайте, ни Николай Басков, ни хор Турецкого не попали даже в тридцать самых продаваемых. Что, кстати, не отражается на мелькании этих лиц на экране ТВ. То есть, с одной стороны, творения этих господ покупают намного меньше, а с другой - показывают намного больше.
Логика здесь, конечно, есть. Во-первых, те, кто покупает, по уровню доходов (косвенно, по уровню развития) выше тех, кто смотрит бесплатные каналы телевидения. И если среди интеллигентской среды Филя Киркоров уже давно мало кого возбуждает, то среди бабушек пенсионерок о нем мечтают еще очень многие.
Есть и обратный эффект - показы по ТВ теперь мало влияют на рост продаж. Что свидетельствует о еще одном феномене: покупающие диски не смотрят ТВ и ориентируются на другие источники информации, прежде всего, интернет-ресурсы. Телевизионная раскрутка становится менее эффективной по сравнении с сетевой. Что давно уже наблюдается в развитых странах. При всех отличиях, у этого эффекта есть много общего с политикой. Телевидение перестало играть решающую роль и при выборе политических лидеров. Это показали прошедшие выборы, где политическая борьба развернулась между партией ТВ (правительственные кандидаты) и партией интернета (системная и несистемная оппозиция).
Страна четко раскалывается по рубежу "интернет-пользователь" и "не интернет-пользователь". В случае с музыкой, интернетные уже победили телевизионных. В случае с политикой, телевизионные пока что еще сильнее интернетных. Но вопрос смены лидерства и тут уже вопрос времени.
Причем, очень небольшого времени...
Journal information