Да, можно согласиться с тем, что государство проиграло битву с долларом и поставило валютных ипотечников в сложное положение. Но оно поставило в не менее сложное положение и рублевых ипотечников, многие из которых лишились сейчас возможности нормально платить, но не устраивают истерик, привлекая зарубежные СМИ и правозащитные организации. Не одевают своих детей в тюремные робы и не приковывают себя новенькими наручниками к дверям банков.
Возможность проиграть - это, увы, часть сценария жизни в России. Ничего хорошего в таком повороте событий нет, но каждый сам решает - играть или не играть ему в игру с государством. И по каким именно условиям играть - решает сам. Валютные заемщики хотели выгадать, но не выгадали - это их риск и их ответственность.
Почему за коммерческий риск нескольких тысяч жителей столиц должны отвечать другие?
ВИПотечники
Журналист Максим Кононенко — о борьбе лучших людей России за потерянные денежные знаки
Пять лет назад в интервью «Известиям» тогдашний первый заместитель главы администрации президента Владислав Сурков сказал про собравшихся на Болотной площади так: «Лучшая часть нашего общества, или, вернее, наиболее продуктивная его часть требует уважения к себе».
И хотя отношение к тем митингам 2011 года в Москве с тех пор претерпело серьезную эволюцию, лучшая, или, вернее, наиболее продуктивная часть нашего общества своих требований не изменила. Она требует к себе уважения. А вот тактика стала другой.
Лучшие люди больше не собирают многочисленных митингов. Нет, они приковывают себя к креслам в отделении банка. Лучшие люди перекрывают столичные улицы. Лучшие люди звенят монетами в железных коробках и стучат ложками по кастрюлям.
Лучшие люди в день памяти жертв холокоста приходят в банки с детьми, одетыми в полосатые тюремные робы, и требуют освобождения. Поднимают плакаты, на которых написано, что этот банк во время войны обслуживал счета концлагерей. Рисуют губной помадой на стеклах окон. Пикетируют ресторан «Яръ», где в это время заседают банкиры.
Эти люди называют себя «ипотечники». Новое слово, оно только что появилось. Причем оно касается не просто абы каких ипотечников, а только валютных. Лучше даже сказать: «ВИПотечников». То есть тех, кто некогда взял ипотечный кредит в валюте, а теперь из-за роста курса доллара не может его отдать. Ну или говорит, что не может.
Да, конечно, в любом противостоянии слабого и сильного симпатии честных людей должны быть на стороне слабого. Конечно, прав Олег Кашин, когда он говорит, что государство для того и нужно, чтобы помогать тем, кому трудно. Да и те люди, которые злорадно пишут, что, дескать, валютные заемщики знали, на что шли, вряд ли могут убедительно объяснить, почему именно валютные заемщики могли это знать.
Но даже если абстрагироваться от всего этого и представить себе сферического ВИПотечника в вакууме, то становится ясно, почему лучшие и наиболее продуктивные люди в нашей стране столь малочисленны.
Вот ухоженная женщина в шубе из голубой норки
Далее: http://izvestia.ru/news/603241#ixzz3zB5OJFeh
Journal information