Самый пробойный момент, на мой взгляд, случился с Владимиром Владимировичем в момент его размышлений о пенсиях. А именно о том, почему пенсии работающим нужно перестать индексировать. Мол, в Советском Союзе и то, и другое не платили, а пенсионер мог сделать выбор - работать или получать пенсию. Но в СССР пенсия в 60 рублей была очень приличной, гораздо большей по покупательной способности, чем нынешние средние 12,6 тысяч рублей. При бесплатной медицине и огромном количестве мер социальной поддержки пенс со своими 60 рублями мог и ходить в кино (от 20 копеек), и платить за квартиру (2-3 рубля) и легко поехать к внукам (билет на поезд в плацкарте от Свердловска до Москвы - 4,5 - 5 рублей), ему полагались бесплатные путевки в санаторий и много чего еще. Нынешний пенсионер вынужден фактически нищенствовать и именно поэтому, а не от любви к работе, он вынужден на пенсию реально не выходить, а пахать до гробовой доски.
Приостановка индексаций пенсий - мера вынужденная, а вовсе не пример социальной справедливости. Государство уже запустило руку в пенсионные накопления молодых, а теперь подрезает кусочки хлеба у старых.
Вообще, сегодня подтвердилось давно известное - Путин хорош как внешнеполитический трибун, тут он проявляет все свои прекрасные качества хладнокровного чекиста с шахматным мышлением и довольно-таки слаб в вопросах внутренней экономики.
И уж совсем слабое место президента - личная жизнь. Тот факт, что он который год ничего не может сказать о семье или хотя бы о дочерях, которые, между прочим, давно достигли возраста, когда должны бы были уже сделать Владимира Владимировича дедушкой, президента не украшает.
Но в целом, пресс-конференция оставила неплохое впечатление. Могло бы быть и хуже. Ситуация располагала к разговору драматическому, но Путин по своему обыкновению превратил "прессуху" в очную ставку со страной, в которой он говорил, что хотел, в каких-то эпизодах откровенно игнорируя суть задаваемых вопросов. Я, например, так и не понял, все-таки выгоняют из страны турецких студентов или нет, мы все-таки будем взаимодействовать с Турцией в гуманитарных вопросах или нет.
Откровенно ушел Путин от ответа и по украинскому вопросу. Отметим, что и сам украинский журналист, пытавшийся быть агрессивным, умения поставить такого мастера словесного фехтования, как российский президент, в сложное положение не продемонстрировал. Но и Путин уклонился к теме вводимых пошлин, хотя спрашивали его совсем о другом.
Короче, смотреть было интересно средне. На порядок интереснее, чем футбол в исполнении "Урала", на два порядка, чем Познера, на пять порядков - чем слушать губернатора Куйвашева. Но если бы параллельно шел какой-нибудь детектив, особенно американский, то я бы лучше посмотрел его. Знаний - столько же, а эмоций побольше...
Фото РИА.ру
Journal information