И я полностью согласен. При стоимости доллара в 70 рублей, дальнейший его курс становится огромному большинству россиян совершенно не интересен. Пофигу. Потому что многие проблемы видятся решенными автоматически. Выбора между качественным и отечественным нет и можно освободить голову от ненужных размышлений. Так что Набиуллина совершенно права - происходит адаптация.
Примерно по такому же принципу адаптируется к новой реальности человек, выпив с горя стакан водки. Все становится по барабану. Если два стакана, то все становится по барабану на весь день и даже на часть ночи.
Роль двух стаканов выполняет сейчас российское телевидение, которое говорит о чем угодно, но только не о том, что же делать в ситуации стремительно тающих доходов простому человеку. Продолжать ли гордиться Донецкой народной республикой, сопереживать ли ставшему почти что родственником Башару Асаду или все-таки купить соли и спичек.
Особо модная тема сегодня на ТВ - успехи Российской Армии. Нет слов, военные значительно прибавили в последние годы. И пусть прибавляют дальше - без сильной армии нет государства. Однако, когда армия становится чуть ли не единственной темой гордости, появляется ощущение, что гордиться-то в общем больше нечем. Разве что прогрессивностью идеолога РПЦ отца Чаплина, своим отважным примером поедания в пост чизбургера подтвердившего диалектичное устройство общества.
Дела не то чтобы невеселы, они скучны. Поэтому проще поговорить о перспективах успеха во Франции националистов, который в одночасье стали нам если не братьями, то большими друзьями. Или о коварстве турецкого начальника Эрдогана, подло из числа братьев выскользнувшего. Как у нас в два дня становятся братьями нацисты и врагами братья - сюжет, который роднит Отечество с антиутопией Оруэлла. "Большой брат следит за тобой", "мир - это война, война - это мир".
Кто завтра станет братом, а кто врагом - такое впечатление, что об этом не знают даже в самом Кремле, где решения принимают все больше ситуативно. Проснувшись утром и прочитав "ленту.ру". Никто, например, не ведает, братом или все-таки врагом уедет вечером с переговоров президент Белоруссии Лукашенко, прилетающий утром. И не введут ли со среды эмбарго на белорусскую картошку.
При таких вариантах доллар с его курсом теряет для россиян смысл. Потому что тот, кто думает о долларе - думает о завтра, а будет ли завтра - большой вопрос, который не хочется обсуждать. Проще пересчитать банки с грибами и квашеной капустой, прикинуть, сколько есть на всякий случай муки и макарон, докупить гречки и ждать весны.
Весной вырастет трава, можно вскопать свои сотки и засадить их картошкой. И ждать осени. Так год за годом и проживем. До того момента, когда доллары станут совсем не нужны...
Journal information