Когда президент вопиет о необходимости борьбы с коррупцией, а одной из обокравших министерство обороны дам возвращают имущество многомиллионой стоимости, то речь идет не просто о совпадении, а о событии знаковом. Таковым государство еще раз подтверждает право на то, чтобы разделять коррупцию на ту, с которой нужно бороться, и ту, которая является неотъемлемой частью самого этого государства. Чужим - нельзя, а своим можно.
В рамках такого понимания законности, разумеется, не будет никакого разбирательства относительно генерального прокурора Чайки, семейство которого, если верить опубликованным данным, ведет бурную предпринимательскую деятельность. К личностям опубликовавших можно, разумеется, относиться по-всякому, там тоже, говоря мягко, не ангелы, но суть остается - стране предъявлены достаточно серьезные факты противозаконных действий. Которые как раз генеральный прокурор и должен вроде бы пресекать. Если хотя бы часть этих фактов - правда, то генпрокурору нужно немедленно уходить в отставку. После чего новый генпрокурор обязан начать расследование.
Но ничего этого не произойдет, ибо уже однажды на деле прокуроров, крышевавших в Подмосковье казино, изумленной публике показано, кто в доме хозяин. Ни один из коррумпированных прокуроров не сел.
В губернаторах - свояки, в министрах - зятья. Это как раз то, что нужно для того, чтобы побороть коррупцию. Выкорчевать ее так сказать с корнем, а потом сжечь. При этом "декриминализовать" статьи Уголовного кодекса так, чтобы за экономические преступления не садился никто, а штрафы просто не платились - это красиво, даже немного изящно. Если смотреть сверху.
Впрочем, философия дает нам ответ на вопрос о том, чем все это закончится. Если корма все меньше, а воруют все больше, то ситуация рано или поздно станет революционной. Или верхи не смогут, или низы не захотят. Правда, есть типичные для российской истории варианты - одна стая "непогрешимых" отберет тарелки у другой стаи "невиновных". И проведет быстрые процессы с укороченным, как предлагает президент, числом присяжных. А скорее и вовсе без них.
А что народ... А что народ? Будут новые майские указы. Или октябрьские - уж как там придется по календарю...
Journal information