Одновременно в Вологде, Череповце и некоторых других городах прошли съезды дальнобойщиков, которые выдвинули к власти требования как по пресловутой система ПЛАТОН, так и потребовали, например, заморозить цены на топливо.
В общем, движение ширится и впереди него, как блоковский Христос в "белом венчике из роз", стоят ультрарадикальные либералы во главе с непотопляемым и несажаемым ни при каких обстоятельствах Навальным.
Поскольку совершенно понятно, что цены на топливо государство в нынешних условиях не заморозит и остальные требования, граничащие с политическими, не выполнит, то марш на Москву, если это действительно марш, а не обычный коммерческий рейс, это марш обреченных. Никаких переговоров с дальнобойщиками правительство вести не станет. В том числе и по причине неспособности разговаривать с людьми. Правительство Медведева - строго говоря, не правительство, а группа людей, часто связанных родственными узами и деловыми интересами, которое живет в своем мире, на "блаженном острове коммунизма". И никуда с этого острова эмигрировать не собирается.
Марш - пустышка, интерес к нему проявят разве что иностранные СМИ и их хозяева, у которых появилась новая маленькая надежда, что удастся-таки снести так неудобного им Путина.
Но Путина фурами снести не удастся, а сами протесты дальнобойщиков мало кому в стране интересны. Как и угрозы дальнобойного сообщества поднять цены. Или уйти с рынка. Тем более, что никто никуда не уйдет - в том же Дагестане работы нет на поколение вперед. Просто хозяева дальнобойщиков поубавят аппетиты и немного понизят размеры взяток, без которых в республике не устроиться даже мусорщиком.
Не очень понятно, на чьи деньги проводятся эти съезды и марши. Если на деньги самих дальнобойщиков, то получается, что не такие уж они и бедные, как пытаются казаться. А если на деньги ультралиберальной общественности из клуба имени Навального, то это должно заинтересовать соответствующие органы.
Впрочем, у марша обреченных есть и положительный момент. Они все-таки напомнят руководству страны о том, что до бесконечности перераспределять деньги населения между своими друзьями детства, однокурсниками и соседями по кооперативам все же нельзя. Какой-то люфт, не исключено, есть. Можно, например, брать налог за каждое открывание двери в собственную квартиру, заставив установить на дверь дорогостоящую фиксирующую аппаратуру. Можно брать деньги за каждое поднятие праздничной рюмки, обязав каждого обладателя рюмки купить к ней датчик, но пределы имеются.
В какой-то момент времени лимит терпения кончится. И тогда дальнобойщиками с их клоунскими ультралиберальными спонсорами может не ограничиться. И рейтинги упадут, и съезды начнут проходить не в Дагестане...
Journal information