А потом подобное стало происходить чуть ли не на каждом концерте. Клирик Екатеринбургской епархии протодиакон Андрей Мезюха, прекрасный, кстати, автор-исполнитель, поднял зал и заставил его петь здравицу "многие лета" своему церковному начальнику. И зал, в большинстве понятия не имевший о том, что у церковного начальника сегодня день рождения, стоял и старательно пел.
Пастырь поклонников рока Шевчук перещеголял, впрочем, всех. На недавнем концерте он заставил зал встать на колени. В знак скорби и сострадания по погибшим в самолете, сбитом над Египтом. И что вы думаете, - зал в большинстве своем, стоял. Некоторые в поздних комментариях даже написали в социальных сетях, что стоянием довольны, ибо ощутили катарсис. Возможно, это идет из детства и рок-музыкант напомнил им о необходимости стоять в углу за совершенные проступки, вроде острой кнопки на учительском стуле.
И уж совсем недавно местный бас Гарри Агаджанян принудил полный зал Екатеринбургской филармонии сопереживать по поводу трагической даты - столетия геноцида армянского народа. Представленный им и совсем не обозначенный в программе исполнитель выдал на дудуке совершенно не интересную, но очень длинную пьесу, принципиально не вписывавшуюся в канву эстрадного концерта из чередующихся рок- и джаз-композиций.
Концерты превращаются в митинги, и ты часто совершенно не понимаешь, за какой именно митинг платишь деньги, покупая билет. Сам артист превращается в политика, вынуждая тебя делать в ходе концерта какой-то нравственный выбор или просто лицемерно изображать единение с большинством. Что, с моей точки зрения, абсолютно неприемлемо, поскольку артист - это лицедей и фарисей, выступать ему с политическими заявлениями и выражением позиции по тому или иному событию не только не пристало, а даже вредно. Его задача развлекать людей, купивших билеты.
Это поэт в России больше, чем поэт, а артист с микрофоном - только артист. Зал восхищается его вокалом, его мелодическими интонациями, широтой диапазона, харизмой и многим другим, но никак не, например, религиозностью. Которая у каждого сидящего в зале своя, а часто полностью, в соответствии с принципами жестокого века отсутствует.
Сидел как-то в санаторном зале крупной подмосковной здравницы и слушал концерт цыганского артиста, сыгравшего когда-то роль Яшки Цыганкова из "Неуловимых мстителей". Так тот полконцерта возносил молитвы, а в конце предложил помолиться всем вместе. Песнями, между тем, никак не впечатлил. Народ возмущался, но послушно крестился. Куда деваться то, если деньги уже заплачены и полтора-два часа в зале нужно провести с хоть какой-то пользой...
Comments
Хорошие песни о любви и нежности тоже возвышают, а блатные песни пытаются облагородить низменные инстинкты и свойства.
Развлечения в чистом виде, как антагонизм обыденности, – это редкая неожиданность, необычность, экстравагантность, вызывающие восторг и восхищение.
Высшее развлечение - почувствовать наслаждение от комфорта и роскоши.
Все существующие идеологии кем-либо придуманы.
Во всех существующих идеологиях пропущен подготовительный период уточнения взаимосвязей всех используемых терминов=понятий.
Надо было сначала выявить структуру человеческого/русского языка, а только потом, в виде выводов из её анализа, создавать научно обоснованную идеологию.
Никакая группа самых умных людей не способна ПРИДУМАТЬ мировоззрение или идеологию, объективно отражающие устройство действительности.
Нормальные люди не будут вставать на колени, уйдут на время или совсем.
Но из всякого правила бывают исключения.
Например погибла значительная часть какого-либо поселения или города.
Тогда зрители могут любым способом выразить свои искренние чувства.
Но не много раз, иначе это лицемерие, зависимость и глупость.