Мы настолько стремительно падаем вниз, что нет уже гарантий в обратном движении даже и в отдаленном будущем. Индекс промышленного производства в области за 9 месяцев 2015 года упал на 16%. Добыча топливо-энергетического сырья обвалилась почти до нуля. И свидетельств о предстоящих похоронах социально-экономического развития за плинтусом - все больше...
В материале "Вечернего Екатеринбурга":
Упали ниже плинтуса
В чём причины неэффективности областных властей?
Александр ОСОКИН
Уровень жизни в Свердловской области продолжает падать. В октябре министерство экономического развития России опубликовало рейтинг регионов, оценивающий инвестиционную привлекательность, уровень социально-экономического развития, эффективность деятельности глав регионов. Свердловская область рухнула с 9-го места в 2014 году на 44-е. Основной причиной такого падения, как следует из исследования министерства, является отставание по уровню достижения целевых значений — менее 40% от всех задач. Провал в выполнении поставленных перед регионом целей говорит о неэффективности политики руководства области.
Изъятие полномочий
Меж тем, вместо того чтобы заниматься развитием региона, областные власти оказывают давление на муниципалитеты, в результате чего экономическое состояние региона только ухудшается. Например, у Екатеринбурга забрали полномочия сразу в нескольких сферах.
14 июля 2015 года Законодательное собрание Свердловской области приняло закон о передаче полномочий по согласованию времени и места проведения массовых мероприятий от муниципалитета к руководству региона. Причём в законе речь идёт о городах с населением свыше 500 тысяч человек. А в нашей области есть только один город с такой численностью населения. То есть изменения в закон внесли персонально для столицы Урала. Принятие закона небезосновательно выглядело как политически мотивированное.
Власти Екатеринбурга не были вовлечены в процесс обсуждения изменений. Категорически возражали против принятия закона и правоохранительные органы. Но региональные власти откладывать принятие документа отказались. Очевидны проблемы сформированной системы: субъект федерации объективно не владеет полной информацией о запланированных и тем более незапланированных хозяйственных работах (раскопках, мероприятиях по благоустройству территории), официальных мероприятиях. Непонятно, и каким образом будет обеспечиваться безопасность граждан на публичных мероприятиях.
Кроме этого, в октябре депутаты ЗакСО приняли решение о передаче градостроительных полномочий от городской администрации к правительству области. Это 4 основные функции: подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение документации по планировке территории, получение технических условий подключения объектов к сетям.
Строительную сферу города во многом регулирует градостроительный
Далее: http://xn----8sbdbiiabb0aehp1bi2bid6az2e.xn--p1ai/powerandwe/inthe/25117-upali-nizhe-plintusa/
Фото: pravdaurfo.ru
Journal information