Если слова Чаплина являются официальной позицией РПЦ, то можно констатировать, что страна вступает в новый этап, когда любое решение президента и правительства будет визироваться или, во всяком случае, согласовываться с иерархами Русской Православной церкви. Не исключено, что согласовывать будут все, вплоть до репертуара театров и киноцентров. А уж школьные и вузовские образовательные программы - непременно.
Так было всегда. Любая попытка российской государственности опереться на религию, во все времена приводила к тому, что религия становилась самостоятельной политической силой. А потом обязательно наблюдался новый поворот, и государственность возвращала себе полную власть, каким-то законодательным образом ограничивая влияние религии.
Такое случилось при Петре Великом, который в борьбе за власть и реформирование государства лишил церковь возможности хоть как-то влиять на принятие решений. Он провел политику секуляризации: богу - богово, кесарю - кесарево и учредил Священный синод, то есть, по сути, министерство по управлению церковью.
Решительно ограничил влияние церкви Петр Третий, объявивший о равенстве всех религий в России. Похожую политику проводила тридцать лет и его супруга Екатерина Великая, чье правление принято называть Золотым веком России.
Про большевиков, учредивших Совет по делам религий при совмине СССР, и говорить не приходится, борьба с религией и воинствующий атеизм - визитная карточка безбожников-ленинцев.
Попытки церкви заставить власть в полном объеме согласовывать с ней политику приведет в итоге к тому же. Власть будет вынуждена сделать все необходимое для того, чтобы обеспечить себе полномочия. И чем чаще церковные лидеры станут делать подобные Чаплину заявления, тем раньше состоятся решения, на деле отделяющие светскую власть от духовной.
Как, кстати, это и положено по Конституции. Гарантом которой является президент.
Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56436f2d9a7947a116a525a9
Фото http://www.newsru.com/
Journal information