А еще некоторое время назад Павленский чудил по мелочи - зашивал себе рот.
И разумеется, каждый раз на защиту художника-акциониста стеной вставала столичная ультралиберальная интеллигенция. Потому что либералам-революционерам нужен свой страдалец. Христос, в либерал-большевистском понимании этого образа. Нужно, чтобы кто-то был за либеральную идею публично распят и процесс распинания обязательно сняли зарубежные корреспонденты. Идеально, чтобы Павленского отправили в колонию - речь шла бы уже о сакральной жертве. А если, не дай бог, погибнет, то, разумеется, во всем будет виноват Путин с его кровавой гэбней.
Известный из истории поп Гапон умер, но дело его живет. Больше того, большевистская часть либеральной тусовки постоянно репродуцирует таких "акционистов". Такими были "Пусси Райот", отсидевшие, а теперь собирающие международные премии за свою борьбу за свободу. Таким пытаются представить сегодня плэйбоя Немцова, который, само собой разумеется, погиб в борьбе с путинским режимом.
Самое интересное, что власть явно не знает, что с "акционистами" делать. Если бы кто-то прибил мошонку к стене Белого Дома, то давно уже чалился бы либо в тюрьме, либо в психушке. И плевали бы американцы, что про такую свободолюбивую акцию думает международная общественность. И правильно бы делали, что плевали. А наша власть, как некогда буриданов осел, никак не может сделать выбор, желая оставаться одновременно и европейской, и твердой.
У папы главного по российскому кино - Сергея Михалкова есть примечательная на этот счет басня "Лев и ярлык" про царя зверей, который никак не мог решиться сорвать с себя ярлык.
А пока власть тщится быть рукопожатной и в Брюсселе, и дома, "акционисты" жгут двери штаб-квартиры контрразведки. И если к художнику Павленскому и сейчас не примут никаких мер, кроме штрафа в 500 рублей, то в следующий раз он подожжет Кремль. И назовет эту акцию, например, "Костер"... Чтобы поярче написали в "Вашингтон пост"...
Journal information