Вообще-то, что-то одно - или ненормальные, или экстремисты, но оставим несуразицу нардепу, который моментами и сам демонстрирует признаки то ли первого, то ли второго.
По сути. По сути Милонов совершенно, с моей точки зрения, прав. Идеология чайлдфри, то есть сознательный отказ от деторождения, действительно идет с Запада, основана на крайнем эгоизме и несет для нашей страны, страдающей от депопуляции, большую опасность. В какой-то степени это, разумеется, проявление свободы - хочу рожаю, хочу не рожаю, мое личное дело, - но в отличие от Запада, который всегда может приоткрыть двери и впустить жаждущих его благ граждан России, самой России отступать некуда. Поскольку если россияне не будут рожать и рожать в более-менее достаточном количестве, то перспективы у страны совсем печальные. Она постепенно станет или Китаем, или Узбекистаном, или Азербайджаном. Не спасут ни крылатые ракеты, ни федеральные университеты с их комичной гонкой за рейтингами.
Однако, проблема состоит в том, что принудить семьи к репродукции, как настаивают православные активисты, в числе которых Милонов, нельзя. Если запретить презервативы, то будут не дети, а ВИЧ и гепатит. А если и дети, то нежеланные, в основном у маргиналов, которые продолжат их топить, морить голодом и замораживать в холодильниках магазинов. Если запретить аборты, то тоже будут не дети, а подпольные операции по прерыванию беременности и тысячи смертей молодых женщин от последствий этих криминальных операций.
Запретами никто и никогда проблемы не решал. Решали только стимулирующими мерами. Сколько ни критиковали материнский капитал, но он сработал и дал эффект прироста рождаемости. Сколько ни долбили льготы по ипотеке для молодых семей, но они тоже поработали в нужном направлении. Теперь нужно что-то еще - возможно, бесплатную землю под строительство, возможно, какие-то новые льготы.
Милонов уверен, что следует запретить публичную пропаганду отказа от деторождения как идеи, расходящейся с национальными интересами России. И здесь я с ним, пожалуй, больше согласен, чем не согласен. Пропаганду отказа от деторождения нужно не просто запретить, а вообще поставить за грань закона, а все иностранные фонды, продвигающие тему, закрыть. Не потому, что они иностранные, а потому, что не способствуют развитию России, а прямо противоречат ему.
На мой взгляд, нардеп с Невы совершенно справедливо сравнивает людей, которые не хотят продолжать свой род, с самоубийцами. Самоубийство, строго говоря, тоже проявление свободы духа - человек вроде бы вправе распоряжаться собственной жизнью. Но ведь общество не считает это нормальным и предпринимает усилия для борьбы с суицидом. Почему же в таком случае, оно не должно бороться с массовой суицидностью, которой является чайлдфри? Тем более, что количество апологетов чайлдфри в России начало довольно быстро расти и, как всегда, лидируют Москва с Петербургом.
Правда, есть один важный нюанс, о котором борцы за демографию, вроде нардепа Милонова, предпочитают не говорить. Для того, чтобы рождались дети, у семей должен быть хлеб. И именно сначала хлеб, а потом дети, никак не наоборот. Запретить чайлдфри нужно, но надо как-то разрешить россиянам жить посытнее. В том числе прекратив раздавать миллиарды всем мнимым друзьям. Которые, кстати, размножаются гораздо энергичнее нас...
Journal information