Во-первых, низкую степень реального влияния в обществе Русской Православной церкви, предпринявшей накануне языческого праздника все усилия, чтобы снизить масштаб вакханалии. Во-вторых, подлинный уровень общественного переживания по поводу трагедии, случившейся на Синае.
По первому вопросу лично я особенно никогда и не заблуждался. Когда клерикалы говорят о том, что в стране восемьдесят-девяносто процентов православных, то они, видимо, засчитывают в это число и тех, кто вчера, вырядившись в вурдалаков, упырей и прочую нечисть, пил по барам и квартирам за кельтский праздник.
Однако, при всем уважении к великой гуманистической религии, христианин - это не всегда тот, кто полагает себя христианином. И даже не всегда тот, кто носит на груди крестик. А тот, кто умеет по-христиански сопереживать. Как и по-мусульмански, если речь идет о настоящем мусульманине. Те, кто вчера отрывались, исходя из вышеизложенного посыла, не христиане и не мусульмане. И вообще, не представители ни одной религии. Ибо плясать на костях - очевидный грех.
Патриарх Кирилл призвал сегодня молиться о таких, "чтобы их не покарал Господь". "Меня поразило(...), - сказал предстоятель РПЦ, - что в некоторых ночных клубах и других увеселительных заведениях буйно праздновали этот праздник [Хеллоуин]».
А меня это, увы, не поразило. Потому что российская государственность, к которой опасно тесно примкнули религиозные пастыри, и российская общественность давно уже существуют в параллельных мирах, соприкасаясь только на официальных религиозных мероприятиях, вроде молебна на Пасху.
К сожалению, для человеческой натуры свойственно переживать только тогда, когда горе затрагивает нас непосредственно. А когда же горе далеко, то мы воспринимаем его одномоментно: надо же, самолет упал, но ведь никого из близких в нем не было. Такое восприятие нормально и ненормально одновременно. Нормально, потому что соответствует природе, ненормально, потому что не соответствует морали.
Страна обсуждает сейчас в ФБ, ВК и ОК, также на кухнях три "проблемы". То, что хозяевами авиакомпании являются чеченец, ингуш и турок. То, что у истоков создания "Когалымавиа" был нынешний мэр Москвы, а тогда мэр Когалыма Собянин. И то, что разбившийся самолет в свое время принадлежал той самой малазийской авиакомпании, один лайнер которой сбили над Украиной, а другой пропал над океаном.
Совпадения и впрямь довольно интересные, но все-таки главным смыслом ахов и охов хотелось бы видеть желание быть в час испытаний сплоченными. Потому что, когда Отечество наше сплачивалось, оно становилось непобедимым. А вот насчет того, будет ли оно непобедимым в эстазе хэллоуинов, - на этот счет история пока что умалчивает...
Фото с сайта http://www.dvnovosti.ru/
Comments
Я о нас, о простых, о тех кто и в Хэллоуин в эту ночь не играл, и печалился по поводу несчастных пассажиров самолета...
Страшных Муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей
И в проезжих сеет страх,
Воет воем, что твои упокойники,
Если есть там соловьи, то разбойники.
Страшно, аж жуть!
А вообще, я вот, например, ни в кого не наряжался и не бесновался.
Если и пел, то песни Высоцкого: "Письмо перед боем", "Он не вернулся из боя", "А ты бы пошел с ним в разведку".