Национализм всегда объединяет. Одних против других. Важно как именно поставлен главный вопрос у того типажа националистов, который претендует на роль объединителей. Если по крови - одно, если по земле - другое. А еще есть масса комбинаций крови и земли.
Власти, которая сегодня совершенно очевидно призвала Данилу Багрова на службу, кажется, что она сумеет найти нужную пропорцию крови и земли. Как когда-то находила царская власть. В которой есть место и церкви и Дикой дивизии.
Может и так. А может и нет. Если нет, то будет такая катастрофа, по сравнению с которой Гражданская война покажется компьютерной игрой.
Но игроки сдали карты и Данила Багров уже шагает по лестнице...
Не брат ты мне
Писатель Захар Прилепин — о Даниле Багрове, рок-музыкантах и патриотизме
Такое ощущение, что мы всё забыли.
А мы ведь всё помним.
Сначала был «Брат». Потом был «Брат-2».
Явился Данила Багров — как символ национального характера, мужества, ленивой, но одновременно стремительной агрессии, готовности вписаться за своих, простоты, глубины, самоиронии.
Откуда в 1990-е великий Балабанов мог это предвидеть?
Брат был огромным авансом всем нам.
Данилы еще не существовало в природе.
Попутно Балабанов поставил под сомнение легитимность новорусского богатства (герой Маковецкого), патриотизм спортивных любимцев — походя подчеркнув их непробиваемую меркантильность (этот самый хоккеист, не помню как зовут, который пожаловался, что Данила не все деньги ему принес). Более того, режиссер показал, что русский человек может пешком дойти до самой высокой американской власти и никакие спецслужбы эту непобедимую Америку не спасут.
На тот момент всё это было полным блефом, сказкой. Да и сейчас сомнения остаются, но уже меньше сомнений.
И, конечно же, все мы помним совершенно издевательские портреты «бандеровцев» (там же ж Сашка Билый впервые явился нам!) и вошедшее в поговорку: «А вы еще за Севастополь ответите!»
Но мы не про фильм, мы про другое.
Это ведь было не просто кино — это был отличный рок-н-ролльный удар по мерзейшей «попсе», заполонившей в 1990-е всё.
Бойцы рок-н-ролла, совсем недавно собиравшие стадионы и перемещавшиеся по стране с таким видом, словно они «лично отменили советскую власть» (выражение Бориса Гребенщикова), стремительно сдали к моменту появления «Брата» свои позиции.
За исключением полутора имен, рок-музыку почти не слушали, она — но на сей раз против своей воли — снова ушла в андерграунд. Ее туда загнали певички в трусах и певцы в перьях.
Балабанов сделал, по сути, невозможное — составив мощнейший саундтрек к обоим частям «Брата» — он снова вывел русский рок на свет.
Продажи дисков «Нау» повысились, наверное, в сотни раз: кто ж тогда мог это сосчитать — в эпоху тотального пиратства. Но я сам
Далее: http://izvestia.ru/news/593715#ixzz3pNf4BNdi
Journal information