Контрактник, давший Отечеству военную присягу, подписавший контракт, имеющий в основе законодательство Российской Федерации, получающий немалые деньги и отказывающийся после этого ехать в зарубежную командировку, однозначно нарушает требования контракта и должен быть немедленно уволен из рядов ВС. Со взысканием суммы всех затрат, которые понесло государство, одевая, обувая и оплачивая денежное содержание этого "защитника". Никакие отговорки про "устный" приказ или "закрытость" приказа учтены судом безусловно не будут. Солдат выполняет приказ, а потом, если полагает командование неправым, его официально обжалует - таков закон.
Если солдаты будут решать, законно им отдается приказ или нет, то армия развалится. Кроме того, солдата не обязаны ставить в известность, какого рода ведется операция, а сама операция, понятно, может быть и секретной. Так действуют все ведущие армии мира. Либералам нужен развал армии, государству армия нужна в собранном состоянии. Готовая выполнять приказы.
Гораздо сложнее с офицером. Тут вопрос может быть поставлен шире. Например, об уклонении от выполнения своих должностных обязанностей. Или, что намного более серьезно, о подстрекательстве подчиненных к невыполнению приказа. Уголовное дело здесь "нарисовывается" в любом случае, и лишение свободы более чем возможно.
И "контрабасы", и в первую очередь офицер должны быть, в данном раскладе, привлечены к уголовной ответственности за разглашение сведений, составляющих военную, а возможно, и государственную тайну. Требования хранить тайну есть и в Присяге, текст которой военнослужащий подписывает, и в контракте. Если часть режимная, то есть еще и иной порядок, закрепляющий ответственность за разглашение.
Передвижение войск, их оснащение, спецкомандировка и ее задачи, районы передислокации, структура передислоцируемых сил - все это закрытая информация. Рассказать о ней за чаем или пивом корреспонденту "Газеты.ру" - однозначное разглашение, и тут может замаячить "измена Родине". Защитить в военном суде этих не сильно умных военных будет крайне трудно, если вообще выполнимо.
Есть еще и моральный аспект. Во все времена наши военные выполняли соответствующие задачи во многих странах и в той же Сирии тоже. И сегодня многие из тех, кто там воевал, отказываются разговаривать с журналистами по многим вопросам. Даже мне, работавшему в окружной газете УрВО, рассказывали далеко не все, иногда прямо говоря - об этом не буду. Хотя сегодня никаких ограничений на подобные истории нет, изданы многие книги, написаны сотни статей и вручены тысячи орденов и медалей. Просто люди знают цену слову.
И я впервые слышу, чтобы кто-то передавал такую информацию в газету или интернет-СМИ, имея прямую и совершенно не скрываемую цель срыва командировки. Ни разу не слышал, чтобы военные грозили обратиться с такой целью в общественные организации. Речь идет о новом явлении и свидетельствует о проникновении разрушительной либеральной агитации в Вооруженные Силы. Что печально.
В остальном - подождем. Может и простят. Если простят - скоро повторится. В больших масштабах. Тогда ездить в Сирию будут сами. Всем Кремлем и Генеральной прокуратурой...
Источник: http://www.gazeta.ru/politics/2015/09/19_a_7765883.shtml
Comments
К сожалению, что-то на грани идиотизма и предательства...