Я никогда не понимал логики амнистии к какой-то уважаемой в стране годовщине. Какое отношение хулиганы, воры и мошенники имеют к Дню Победы? Они что приближали его, как могли, не смыкая вместе с Родиной очей? Ничего подобного, нормально воровали и мошенничали, никак не оглядываясь на подвиг своих дедов и прадедов.

При нашем уровне рецидивности значительная часть амнистированных в самом скором времени вернется обратно. Собственно говоря, начинает возвращаться почти сразу. То есть, давая им возможность разделить радость Дня Победы, государство на самом деле дает им возможность еще раз сделать кого-то несчастными - обворовать, ограбить, обмануть на доверии, покалечить или отличиться еще каким-нибудь криминальным способом.
С моей точки зрения, государство не то чтобы не должно прощать, оно не должно связывать прощение с датами.
Простить покаявшегося, если покаяние действительно имеет место - это одно, а простить по графику - совсем другое. Потому что график предполагает некую обязательность. Ведь принимая решение об амнистии, Государственная Дума как бы обязывает кого-то простить. Не может же получиться так, что амнистия принята, а никого не амнистировали.
И что особенно удивляет - освобождают даже не представших перед судом. То есть вина даже не установлена судом, а человека прощают авансом. Просто освобождают из СИЗО на основании решения органов дознания. Такое в моем представлении вообще аморально. Ибо не дает даже возможности раскаяться.
Есть и еще один важный нюанс. Он заключается в том, что под амнистию подводят "резонансных" преступников. Которых нельзя не осудить, ибо возмущена вся страна. Но можно уже через несколько месяцев освободить по амнистии. Все ведь законно. Так освободили криминальную героиню Васильеву, весь период следствия и суда писавшую стихи, ходившую по бутикам, устраивавшую выставки своих картин и даже ухитрившуюся дать эротическую фотосессию мужскому журналу "Максим". Теперь она вышла по амнистии на свободу с чистой совестью, а что про это думает население, закон совершенно не интересует. Ибо он суров, но закон.
Я бы все-таки развел два этих вроде бы совместимых понятия - прощение и амнистия. Ибо прощение совсем не обязательно предполагает амнистию, а амнистия - прощение. Хотя, если от сердца, то предполагать должно...
Journal information