Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Мефистофель и казаки

После нескольких скандальных историй с проверками магазинов на "санкционность" и раскусывания пивных бутылок зубами, после уничтожения барельефа Мефистофеля на фронтоне исторического дома казаки решили принять меры к тому, чтобы их воспринимали как-то серьезнее. И составили, судя по публикациям, открытый реестр своих рядов, чтобы каждый желающий мог проверить - действительно ли казаком является тот, кто казаком себя называет.
Кроме того, местное казачество решило восстановить за свой счет барельеф.
Все это, конечно, интересно само по себе, но не отвечает на два главных вопроса. Что вообще представляет из себя современное казачество и почему люди с газырями и нагайками имеют право кого-то проверять, ходить в какие-то рейды, что-то запрещать и кого-то контролировать...
Если внимательно почитать документ, регламентирующий жизнь этой удивительной, по нынешним временам, категории граждан - закон "О государственной службе российского казачества", то выяснятся несколько занятных обстоятельств.

Во-первых, "российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ". Во-вторых, "казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества".
То есть, цели - "возрождение", "защита прав", "сохранение традиционного образа жизни и хозяйствования". Разве здесь что-то написано про рейды по городским улицам с ногайками? А про проверки супермаркетов с переписыванием "неугодных" товаров? А про то, что казакам даровано право портить эти самые товары, раскусывая пивные банки?
Что подразумевается под традиционным образом жизни и хозяйствования? В моем скучном представлении, некие хутора и села с преимущественно сельским хозяйствованием. Какое это имеет отношение к тому, чем казачьи общества пытаются заниматься сегодня?
Закон не дает определения понятию "казак". Это совершенно не случайная туманность формулировки. Нынешние казаки весьма относительные потомки казачества, защищавшего границы России и олицетворявшего собой людей, всегда готовых выступить в поход против любого неприятеля. То есть, те, кто сегодня называют себя казаками вряд ли могут в полной мере считаться идейными наследниками своих прадедов. Так, по касательной.
С настоящим казачеством их роднит желание именоваться казаками и одежда, которую, в принципе, может сшить себе любой, если найдет для этого достаточное количество средств. И ордена, которые современные российские казаки очень творчески придумывают для себя.
Все это, разумеется, не относится к тем казакам, которые находятся на действительной военной службе, но такие во всякие сомнительные рейды не ходят и странных политических заявлений не делают.
И последнее. Те, кто не поленится прочитать Закон до конца, заметят, что первым и главным принципом службы казаков обозначена "законность". И тут вопросов совсем много. И все они какие-то грустные...
Tags: закон, общество
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments