Как молодой ученый - галстук, очки, бородка и вполне себе разумный взгляд. Несколько убийств, которые совершила банда под его руководством по мотивам национальной и идеологической вражды, - это только то, что доказали в суде. На самом-то деле убито гораздо больше.

Мальчик упал в обморок, когда услышал приговор. Он-то и его родственники с адвокатами думали, что обойдется 25 годами. Потому что в стране, откуда мальчика депортировали, в Сербии, это максимальное наказание. А по закону о депортации якобы больше максимума нельзя. Но оказалось, что можно. И сразу выяснилось, что даже организаторы убийств имеют ранимую душу.
БОРН - боевая организация русских националистов - натворил очень много страшного. Именно его члены застрелили судью Чувашова и адвоката Маркелова, антифашиста Джапаридзе и журналистку Бабурину убили тоже они. Но важнее как-то разобраться с другим - как эти мальчики из приличных семей начинают ненавидеть людей настолько, что начинают убивать. Что такое происходит с ними в детстве такое, что побуждает стрелять и резать - вот главный вопрос, без ответа на который мальчики-убийцы будут появляться один за другим. Они будут самовоспроизводиться, как в фантастических фильмах. И конца этому процессу не наступит.
Вот и екатовский мальчик-убийца адвокат Федорович, лично убивший семь человек, - он ведь тоже никаким боком не производит впечатления монстра. А даже напротив - весьма разумного и рассудительного молодого человека.
Почему в стране, где воцерковлены уже многие миллионы людей, а еще миллионы ходят в храмы других уважаемых конфессий, не переводится нацизм в самой жестокой форме. Если верить националистическим сайтам, то мама Горячева работает в министерстве иностранных дел. Ну, то есть, ни в хлебе, ни в джинсах недостатка у парня не имелось. И наверное слова ему говорили самые что ни на есть правильные.
В общем, сегодня случилась, конечно, победа правосудия, но победа явно не окончательная. Потому что не побеждено явление. И нет диагноза, хотя симптомы налицо. Это не лечение, а только паллиативная операция. Так, станет на некоторое время полегче. А на какое именно - тоже не очень ясно...
Journal information