Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Хватит реформировать школу

Наконец-то начали раздаваться здравые голоса, требущие прекратить реформирование российского образования. То есть, говорить то, что для большинства людей, так или иначе связанных с образованием является совершенно очевидным одно.
Приспосабливание российского образования под американские стандарты губительно для образования и, в конечном счете, для всей страны, все больше и больше отстающей в сфере образования населения от передовых государств. Бизнес вопит о том, что именно нехватак образованных граждан, специалистов становится главным тормозом в развитии экономики. Не деньги, деньги найти можно всегда, а именно нехватка профессионалов.
Хватит, нужно возвращаться к нормальному обучению молодых граждан.


Об этом в материале В.Третьякова:

Виталий Третьяков: как нам реформировать среднюю школу? Для начала — перестать реформировать

Выступая 13 июля на заседании Совета по культуре при председателе Государственной Думы, Сергей Нарышкин, который и есть этот председатель, заявил: «Развитие литературы, поддержка русского языка находится в числе стратегических задач государства, поскольку это неотъемлемая составная часть и национальной культуры, и национальной безопасности»
Если это утверждение справедливо, а оно, безусловно, справедливо, то с национальной безопасностью дело у нас обстоит безобразно, катастрофически плохо, «национально опасно». Ибо русскую литературу большинство выпускников средней школы знает, мягко выражаясь, удовлетворительно и ещё хуже, а русским языком, особенно письменным, владеет отвратительно. Кстати, то же самое относится и к знанию русской истории, географии России, да и ко многому другому, что относится к кругу гуманитарных дисциплин.
И, следовательно, в интересах национальной безопасности положение надо срочно исправлять. Даже срочнее, чем заканчивать перевооружение армии.
Как исправлять? Радикально.
Прежде всего, нужно признать, что нынешний набор гуманитарных дисциплин, предлагаемых для изучения в школе, в значительной части абсурден и порочен. Потому речь должна идти не о наполнении их каким-то «новым содержанием», что предлагается идеологами и практиками бесконечной реформы образования, а о пересмотре в принципе списка этих дисциплин. «Содержание» должно быть следующим шагом.
Кроме того, в условиях всё продолжающейся «реформы образования», а точнее — его порчи, «улучшать» детали означает — помогать «реформаторам» камуфлировать порочность и пагубность их деятельности. А эта порочность и эта пагубность подтверждаются всё углубляющимся невежеством выпускников средней школы.
Моя принципиальная позиция: необходимо срочно 1) остановить «реформу»; 2) вернуться к советскому набору дисциплин, преподававшихся в школе; 3) дополнить эти дисциплины тем, что сугубо по идеологическим причинам не изучалось в советской школе (фактически это небольшой набор имён и произведений); 4) после этого (после восстановления эффективной для своего времени и более эффективной, чем нынешняя, программы обучения) взяться за обсуждение обновлённой концепции школьного образования.
Теперь я
Далее: http://svpressa.ru/society/article/127271/
Tags: образование, школа
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment