Чтобы понять, что такое по нынешним временам 400 тысяч, отметим, что это месячная зарплата народного депутата. Или министра. Можно купить новую "ладу-гранту" не в самой крутой комплектации, но все-таки.
А еще президент пожурил министра обороны и приказал помочь каждой семье. Можно предположить, что будет миллиона по полтора-два от Родины. То есть, можно будет купить не только "ладу-гранту", но и "однушку" в небольшом городке. Такова цена вопроса, остальные льготы, которые получат родители погибшего солдата - это в общем-то мелочь.
Во время войны 08.08.08 неожиданно выяснилось, что майор, заслонивший собой двух столичных журналистов от грузинских пуль, не имел по постоянному месту жительства квартиры. И жена его с маленькой дочерью оказалась бездомной. Как и несколько семей подводников, погибших в затонувшей подлодке "Курск". Семьям, конечно, помогли "индивидуально", но в подводный поход и в бой все эти люди уходили бездомными.
В омском случае, министр обороны не получил даже выговора, хотя, случись подобное в той же Германии, тамошний глава военного ведомства немедленно ушел бы в отставку. Вернее, ушла бы. Потому что другая психология и другие ценности. Приоритет ценность жизни солдата и офицера предполагает очень высокую моральную ответственность государства. Приоритет "непоколебимости" самого государства - дополнительную работу печатного станка, который отпечатает пресловутые миллионы для "компенсаций". В первом варианте государство предупреждает, а во втором - компенсирует.
Наше Отечество все время компенсирует, поскольку не видит смысла в предупреждении. В свое время оно отправило сотни тысяч 18-летних бойцов в Афганистан, запретив газетам даже писать об этом, а мамам - открывать цинковые гробы. Кем были мы в краю далеком и чьи там интересы защищали, отдав 15 тысяч молодых душ, - хороший вопрос, на который так и нет однозначного ответа. А памятники на Северном и других кладбищах Екатеринбурга - это компенсация. Есть еще и индивидуальная - микроскопические пенсии и возможность раз в год для мамы полежать в госпитале для ветеранов войн.
Самое главное, что казармы будут продолжать падать. Поскольку станки всегда можно включить и компенсации напечатать. А если бы отвечали морально и "кровавые мальчики" стояли бы в глазах, то,возможно было бы иначе.
Но это так, романтика...
Journal information