Интересно, что техника в основном старая - Ту-95м, Су-24м, МиГ-29. Ресурс там, понятно, не выбран, но металл тоже устает. Особенно, если учесть, что у нас творилось в боевой авиации при пьяном Ельцине и его либеральном правительстве.
Пять авиакатастроф за месяц - это не то чтобы много, а просто дальше некуда. И говорит об очень многом. Прежде всего о том, что амбиции показать Америке и этим подлецам из НАТО кузькину мать не всегда соразмерны техническому уровню Вооруженных Сил и квалификации военнослужащих. В последнем тоже ничего удивительного - после разгрома при Сердюкове системы военного образования его уровень упал ниже табуретки. Да, честно говоря, и до Сердюкова было уже понятно, что сильная советская военная школа рухнула, а новую удастся создать хорошо бы если за несколько десятилетий.
Кроме того, был период, когда в военные училища идти никто не хотел в принципе, поскольку это была дорога в нищету. Брали всех. Да еще и имели недобор. Вот сегодня этот недобор прет из щелей и особенно в высокотехнологичных секторах Вооруженных Сил.
Череда аварий опасна тем, что обозначает тенденцию: резкое увеличение интенсивности учений и боевых вылетов не коррелирует с общим состоянием армии. Пойдет так дальше, закончится плохо. Упадет около берегов США какой-нибудь стратегический бомбардировщик. На посмешище и к ужасу всего мира.
Прилично платить военным и наращивать поставки передовой техники - это абсолютно правильный и неизбежный для такой большой страны, как наша, курс. Но только двух этих факторов мало. Необходимо возвращение к системе допризывной подготовки, к формированию народной поддержки армии и возвращению ситуации, когда офицерская служба станет одной из самых престижных профессий. Так во всем мире, где есть сильные армии, так должно быть и у нас. Тогда будут конкурсы, будет отбор, тогда попадать в военные вузы будут те, кто по своим качествам может служить.
Без этого самолеты не перестанут падать. Потому что они всего навсего железо. Да, очень дорогое и умное, но железо. Изготавливают, обслуживают и эксплуатируют его люди. Все как и всегда здесь...
Journal information