Лето не замечает, когда начинается осень, точно также, как юность не замечает, когда начинается зрелость, а зрелость все никак не хочет поверить, что и она когда-нибудь закончится.
Время лесного урожая одновременно означает и время, когда лето смотрится в зеркало года: солнце на лето, зима - на мороз. Но пока все прекрасно, и дорога в маленькое уральское село Слобода фантастически красива своими змеиными извилинами и стенами сосен, надежными, как замок из сказки. Всего-то девяносто километров и почти двухсотлетний храм на огромной скале звонит к службе, а пройдешь по шаткому вантовому мостику, который раскачивается под твоими ногами, как палуба в шторм, и окажешься в довольно глухом лесу, где тишина и ты один на один с плавным течением Чусовой и высоченными камнями, которые почему-то назвали Георгиевскими.
За этой самой тишиной приходится уезжать все дальше. Вернее, даже не за тишиной, а за ощущением тишины, потому что тишина и ее отсутствие - даны нам только в наших ощущениях и никогда не существуют сами по себе.
Иногда мне кажется, что я хотел бы жить именно в таком селе, где по улицам ходят гордые самим фактом своего присутствия на земле петухи и живет неторопливый местный люд. Наверное, это "иногда" - впившийся в сердце осколок детства, когда все во дворе были родными, а детство абсолютно беззаботным, во всяком случае, летом, после того, как заканчивалась учебная программа и не надо было предъявлять родителям дневник. Поездки в такие села всегда возвращение к детству, даже если уральская деревня с древним храмом никак внешне не похожа на двор в столице Дагестана. Тут дело не в географии, а в ощущении. Самого себя на фоне самого себя же, только лет на сорок или сорок пять моложе.
В последнее время я стал получать удовольствие от этих вылазок по местным окрестностям. Есть в них что-то такое, чего нет в Екатеринбурге, с его огромными возможностями и постоянной головной болью.
Вот зря смеялся я в свое время над Ильей Муромцем, который взял силу от земли. Походил по земле и почувствовал себя сильнее.
Это ничего, что лето идет к зениту. Зато появились грибы. А в следующем году будет новое лето...
Journal information