То есть наши партнеры из США вполне могут считать этот самолет своим. А еще наши партнеры в любой момент могут решить, что этот самолет как конкурент их "боингам" на рынке не нужен. Или не нужен как самолет отчаянно пытающейся вернуться в группу ведущих авиадержав России. И дополнить список санкций строчкой про комплектующие. Тем более, что МС-21 производится той де корпорацией, что и истребители Су.
И тогда будет очень весело. Так весело, что захочется съесть лимон, чтобы не казаться такими подозрительно счастливыми.
Наши производители гражданской авиатехники никак не хотят признаться в том, что после знаменитых Ту, все остальное называется российским только по недоразумению. Поскольку доля российских технологий в остальном не превышает 20 процентов. Да и вообще разрабатывается под полным контролем западных корпораций. Как, например, "суперджет", придуманный и разработанный под контролем "Боинга", принявшего в нем большое участие и, конечно, находящимся в курсе всех новинок, которые в "суперджете" реализованы.
Так консервируется отставание от Запада, все время идущего на шаг впереди. В том числе и в результате политики российских наукообразовательных властей, требующих публикаций в западных журналах и, по сути, опустивших ниже плинтуса свои родные, российские. Чтобы получать гранты и вообще считаться человеком, в соответствии с этой странной стратегией, нужно отдать все лучшие идеи "боингам" и "эрбасам", а внутри страны оставить все, что тем не подошло. И не надо про открытое научное пространство. Нет в "двойных" технологиях и исследованиях ничего открытого. То есть, мы-то, возможно, открыты, а вот они ничем существенным никогда не поделятся. И правильно делают.
Наши лучшие студенты едут на западные стажировки и почти никогда уже всерьез в страну не возвращаются. Наша наука работает на западное научное сообщество, чтобы получить хотя бы небольшой приварок к нищей зарплате, которую под громкие фанфары платят на самом деле в вузах.
Потом мы сильно возмутимся, когда мановением волшебной палочки будет перекрыт канал американских комплектующих высоких технологий к МС-21. Ну как же так, мы же партнеры...
Но потом снова начнем летать на "боингах". А из авиационного титана производить сковородки. Не уступающие по сковородочным качествам мировым аналогам...
Journal information