Таким образом, наши военные власти решили проблему воспитания в армии интернационализма. Воинские коллективы по сути становятся моноэтническими и ничем хорошим это, разумеется, не закончится. Горцы служили и в царской армии, и в Красной, плечом к плечу воевали со славянами в одном окопе в Афганистане. И даже в Чеченскую войну дагестанцев в составе российских федеральных подразделений было очень много и служили они верой и правдой.
Если дагестанцев и чеченцев не берут служить в армию, то возникают сразу несколько проблем. Первая - нарушение конституционного права на защиту Родины. Вторая - если их не призывать в законные вооруженные формирования, то призовут в незаконные. Третья - такая "льгота" вбивает клин между народами и никакими пафосными словами дыры в отношениях потом не закрыть. Четвертое - армия, при всех ее сложностях, всегда была школой межнационального воспитания, не будет школы - сразу пойдут в "университет" с ощущением национальной исключительности. И, наконец, пятая - а почему, собственно говоря, русские должны служить за всех?
В министерстве обороны говорят о "трудных" характерах военнослужащих с Северного Кавказа. Они и вправду трудные. Но командиры и замполиты в СССР как-то с этими ребятами управлялись. И не просто управлялись, а умели использовать их сильные стороны на благо Отечества.
Все это происходит на фоне появления национальной программы В.Путина, в которой он много говорит о братстве и воспитательной работе по этого братства укреплению. Видимо, то, что творит министерство обороны - первые шаги в этом направлении.
Кто-то явно неискренен. Либо будущий президент, который говорит одно, а делает другое, либо его любимый министр Сердюков, который ничего не говорит, а просто продолжает разваливать вверенную ему армию. Теперь и на национальном направлении...
Journal information