Судье 29 лет, она, судя по всему, сделала красивую для своего возраста карьеру, шутка ли, через семь лет после юридического уже такая ответственная должность. Девушкам - около того, по 23 года и карьеру они уже не сделают. Особенно та, что в коме. Живой бы осталась и ходила бы на своих двоих, уже счастье.
После инцидента, который в полицейских документах описан так: "при совершении маневра обгона на участке с ограниченной видимостью не справилась с управлением, съехала на тротуар, где врезалась в столб линии электропередачи и сбила двух девушек-пешеходов", судья от освидетельствования на употребление алкоголя отказалась, сославшись на статус судьи. И она права, такой статус у нее имеется. Насчет совести, имеется ли вместе со статусом она или нет, закон умалчивает - это вовсе не обязательно.
Между прочим, отказ от освидетельствования дает все основания полагать, что алкоголь употреблялся. Иначе чего же отказываться?
И тут у меня есть не то чтобы вопрос, а недоумение. Не слишком ли в нашей стране много неприкасаемого народу? У которого даже нельзя взять на анализ после автокатастрофы с искалеченными людьми каплю крови для того, чтобы определить - пила или не пила, садясь за руль? Или, простите, для этих же целей анализа мочи.
Если невозможность получить от мирового судьи анализа мочи после того, как она предположительно искалечила, если не убила человека, является способом защитить правосудие и обеспечить независимость суда, то не очень понятно, а что собственно первично. Независимость суда для людей или невозможность суда для самого суда?
Ведь независимость суда не означает его собственной неподсудности. Или все-таки в российских условиях означает?
Я с трудом представляю, как судья остался бы судьей после такого в США или Германии, про которые сегодня принято говорить исключительно плохо. Отставка последовала бы незамедлительно ибо пресса размазала бы провинившегося по стене. И по паркету тоже. А у нас не последует, 29-летняя дама даже не думает о таких вариантах и будет отбиваться до последнего. И совсем не исключено, что отобьется, простые юристы в нашем Отечестве такие карьеры делают не часто, а нужные статьи, если хорошо поискать, найдутся. Не села же ни на один день дочь председателя избирательной комиссии и офицера всесильной силовой структуры Шавенкова, убившая на машине одну женщину и искалечившая другую. При том даже, что была признана виновной.
На стажировке в Филадельфии довелось побывать на беседе у американского федерального судьи. Который рассказал, что он не может даже пообедать в одном ресторане с прокурором. Этика. Кто-то возьмется утверждать, что суд в Америке менее независим, чем в России?
Какая страна, такой у нее и суд. Какой суд, такая и страна. Это не о патриотизме. О статусе...
Journal information