Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Венки на обочинах

На ста двадцати километрах, которые разделяют суетный Екатеринбург и живописное село Арамашево, куда "ближние" туристы любят ездить, чтобы посмотреть Шайтан-камень и попить воды из родника вблизи излучины реки Реж, я насчитал больше двадцати венков и крестов. На обочине дороги, которая кое-где почти идеальная, а кое-где ухабистая, как и большинство дорог провинциальной России.
Есть у нас такая традиция - ставить знак на обочине в том месте, где погиб в автокатастрофе близкий человек. Двадцать я насчитал, а дальше считать перестал. Нет смысла, если понимаешь, что очень много. Один венок - статистика, а много - проблема.
Статистика к тому, что ездить стали гораздо быстрее и требуют, чтобы разрешили - еще быстрее. А проблема, что ездить пьяными не перестали и без прав не перестали тоже. И еще проблема в том, что за год на дорогах гибнет народу намного больше, чем погибло за десять лет солдат в афганской войне. Еще пару лет назад под машинами погибали 36-38 тысяч и 100 тысяч становились калеками. В Афгане, между прочим, на войне погибли 15 тысяч.
Если по каждому погибшему ставить у обочины памятный знак, то эти знаки станут кое-где непрерывным бордюром. Поребриком, если в Питере. Если по каждой смерти на дороге вешать на соседнем с обочиной дереве венок, то обочина превратится в трагический цветник.
Но самое интересное, что ехать действительно нужно разрешить гораздо быстрее. Из живописного Арамашево до суетного Екатеринбурга. Потому что ехать сто двадцать километров больше двух часов, а именно так и получается, если реагировать на все временные и постоянные дорожные знаки, по нынешним временам и по нынешним автомобилям - непозволительная роскошь.
И вот тут возникает занятный вопрос: готовы ли все мы платить за скорость передвижения ту цену, которую придется заплатить? Пьяных ведь за рулем не убавляется. Борзых - тоже. И само собой, тех, кто ездит без такого предрассудка, как права. Готовы ли мы к увеличению количества смертей за то, чтобы добираться из пункта А в пункт Б на полчаса-час быстрее, чем добираемся сегодня? Разве это серьезно, ехать со скоростью в 90 километров в час, когда машина сама просит раза в полтора больше?
Большинство из нас ответит на поставленный вопрос положительно. Почему бы и нет. Имеем право. Нас большинство. Тех, кто проголосует отрицательно, меньшинство. Они ничего не решат. Разве что просто обновят свои венки на обочинах...
Tags: общество
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments