А так-то, все выглядело представительно. Бывший СССР - президенты Белоруссии Александр Лукашенко, Таджикистана Эмомали Рахмон, Турции Реджеп Тайип Эрдоган, Гурбангулы Бердымухамедов и примкнувшие к ним главы государств-карликов - Великий Герцог Люксембурга Анри, правящий князь Монако Альберт II, президент Сербии Томислав Николич. Если бы не Путин, так вообще какой-то пионерский лагерь.
Почему игры называются Европейскими, сказать трудно. С таким же успехом их можно было бы назвать Центральноазиатскими. Или Закавказскими. С географической точки зрения, было бы гораздо более правильно.
Все началось с оглушительного шоу, на котором Леди Гага, тоже, несомненно, та еще европейка, спела песню из репертуара "Биттлз" "Вообрази". После этого собравшиеся на стадионе зрители дружно освистали сборную Армении. Освистали - это очень мягко сказано. Было бы можно - разорвали бы прямо на дорожках стадиона. Такой вот спорт, который выше политики.
Накануне Европейских Игр многие СМИ рассказали о драке украинских и российских спортсменов. Потом сообщение было, вроде бы опровергнуто, но осадок остался. Остались и снимки в сети, на которых драки имеют место, правда, не между спортсменами, а между болельщиками.
Есть уже и видео, на котором автобус, перевозящий участников соревнований, сбил трех австрийских спортсменок, одной из которых потребовалась операция непосредственно в Австрии. При этом комментарии в азербайджанском сегменте Всемирной паутины сводятся к тому, что водитель просто перепутал австрийских спортсменок с армянками, которых на самом деле и нужно было давить. Это, разумеется, тоже очень украшает Европейские Игры.
Состязания обошлись азербайджанской казне примерно в полтора миллиарда долларов, из которых в 100 миллионов стала церемония открытия. Как указывают СМИ, счета еще не оплачены.
Впрочем, президент Путин уже, кажется, выиграл свои Игры. Он провел два раунда закрытых переговоров и по обоим направлениям - турецкому и азербайджанскому Кремль выразил удовлетворение. О чем говорили не известно, но ясно, что после поражения партии Эрдогана на парламентских выборах в Турции и резкой западной критики в адрес Алиева, который держит в тюрьмах больше ста оппозиционеров, разговаривать с коллегами российскому президенту было не так уж и сложно...
Journal information