Не вызывает сомнений, что Кремль сейчас балансирует на грани двух сложных решений - либо продолжать сжимать неумную и недалекую украинскую власть и дожидаться резкого обострения внутриполитической ситуации на Украине, либо не возражать против нового этапа боевых действий, к которому готово ополчение и которого ополчение явно жаждет.
Тут, авторы опять же правы, Кремлю нужно ответить на принципиальный вопрос: что важнее - территория и сухопутный выход к Крыму и Приднестровью с окончательным разгромом хунты или постепенное продавливание снятия санкций. Разумеется, стратеги в Москве, которые владеют информацией разведслужб, лучше знают ситуацию и способны произвести необходимые вычисления.
Но, похоже, все-таки все склоняется к силовому варианту.
Тогда Украина как государство перестанет существовать. И, очевидно, что Молдавия - тоже встанет на грань катастрофы. Но вот что дальше?..
Переводной материал из ИНОСМИ.ру:
Намерен ли Путин пойти на риск и сделать ставку на более масштабное вторжение на Украину?
("Newsweek", США)
Денис Корбой (Denis Corboy), Уильям Кортни (William Courtney), Кеннет Яловиц (Kenneth Yalowitz)
Наблюдатели на Западе пытаются предсказать следующий шаг Москвы на Украине, а также в других местах. Президент Владимир Путин может исходить из того, что Россия выдержит реакцию Запада, если он решит продвинуться за пределы оккупированной части восточной Украины, и, возможно, он при этом попытается создать сухопутный мост между Россией и Крымом. Но принимает ли он во внимание экономические и политические ограничения, сходные с теми, которые ускорили падение Советского Союза после его интервенции в Афганистане?
Решение Кремля о расширении своего нападения на Украину, возможно, нельзя назвать иррациональным. Но будет ли оно опрометчивым? Это более сложный вопрос. Главнокомандующий силами НАТО генерал Филип Бридлав (Philip Breedlove) предупреждает о том, что российские вооруженные силы «перестроились и перегруппировались», и это, возможно, является подготовкой для нового наступления на Украине. Если это произойдет, то из-за необходимого для осуществления подобной операции количества военнослужащих России будет сложнее продолжать утверждать, что российские подразделения не воюют на Украине, и что российские солдаты там не погибают.
Недавний захват Киевом двух российских солдат подчеркивает эту дилемму, и то же самое делает публикация доклада, подготовленного убитым оппозиционным лидером Борисом Немцовым, в котором содержатся подробные сведения о российском военном вмешательстве на Украине. Кремль будет исходить из того, что более масштабное вооруженное нападение заставит Запад ужесточить экономические санкции. Однако в свете существующей сегодня в Европе оппозиции Москва может сомневаться в том, что Запад начнет вооружать Украину.
В любом случае Кремль, вероятно, подумает, что Россия сможет добиться успеха до того, как любые поставки Западом вооружений смогут оказать решающее влияние в военном отношении. Москва не ожидает вмешательства сил НАТО. В конечном итоге Кремль может посчитать, что новые захваченные территории станут постоянным богатством, тогда как западные санкции и другие неприятные меры со временем пойдут на убыль.
Далее: http://inosmi.ru/world/20150527/228250130.html#ixzz3bLUCpYr2
Journal information