Комментируя возможность выхода замуж за 57-летнего районного полицейского начальника в Чечне 17-летней девушки, которую, по сообщениям ряда СМИ, выдают против ее воли, Павел Алексеевич сказал следующее: "На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан».
Это сильно, особенно про то, что девушки на Кавказе эмансипированные. Не исключено, впрочем, что омбудсмен просто не знает значения этого красивого слова - эмансипация. Важнее, что он знает "места", в которых "женщины в 27 лет" уже "сморщенные". Что говорит и о жизненном опыте, и о профессиональной квалификации того, кому поручено защищать детей.
Проблема господина Астахова не в том, что он не хочет защищать детей и юных девушек. А в том, что он выдвинут на этот пост партией, которой важно не столько качество жизни детей вообще, сколько идеология вопроса. Если бы детский защитник просто, без всяких идей исполнял свой долг, то он бы скорее всего, занял в обсуждаемом вопросе совсем другую позицию. Но вынужденный думать о детях на фоне Родины, а скорее даже о государственности раньше, чем о детях, Астахов сейчас оказался зажат между двумя реальностями. С одной стороны, от него требуют разобраться в весьма опасной информации, а с другой, он должен считаться с особым положением Чеченской Республики по отношению к российскому законодательству. А точнее, с тем, что российские законы в ЧР - это далеко не самая большая сила.
Он и крутится, как может. То обнаруживает у женщин сморщенные места, то размышляет об опережающей эмансипации кавказских девушек.
Мне Павла Алексеевича жаль. Не надо глумиться. Давайте посочувствуем...
Источник: http://snob.ru/selected/entry/92500
Journal information