Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Плисецкая. Свалиться на Родину прахом

Вот я тоже, честно говоря, не очень понимаю истерии вокруг смерти выдающейся балерины, но весьма странного человека Майи Плисецкой. Патриоты пытаются представить ее образцом верности Родине - это при четырех гражданствах и нескольких десятилетиях проживания в Германии. Либералы - символом "некондовой России", к чему она пригодна еще меньше, чем к иконе патриотизма.
Мудреное завещание, в соответствии с которым ее прах будет ждать смерти мужа-Щедрина и только потом, будучи смешанным с его прахом, развеянным над Россией... а Россию-то кто спросил, перед тем, как высыпать на головы ее жителей?
Все это эстетство и позерство, на которое, возможно, большая балерина имеет право, но которое вряд ли может служить каким-то примером нравственного выбора.
Это становится у нашей творческой интеллигенции модой. Жить там, а прахом возвращаться на Родину. Потому что в качестве праха они нигде больше не нужны...

Публицистика от Э.Лимонова:

Плисецкую, как картошку, навязывали через федеральные каналы


В ответ на мой достаточно сдержанный пост о смерти Плисецкой на меня уже наорали здесь и там. На самом деле популярность Плисецкой так же банальна, как и популярность Аллы Борисовны Пугачевой или Евгения Плющенко. Ну и что, что балет?!

Это популярность телевизионная – Плисецкую, как картошку, навязывали через федеральные каналы. Вы, господа обыватели, да-да, получили балерину через федеральные каналы.
Вы хотите возразить, что вы миллионами ходите в театры на балет? Не соответствует действительности. Так же как и Плющенко, и Аллу Борисовну, и Санта-Барбару – через федеральные каналы.
Балет был в большом спросе у советского обывателя. Шел, правда, вторым, после балета на льду. Но мы-то с вами не советские домохозяйки и не Политбюро ЦК КПСС. Зачем же идти в том же самом русле и молиться тем же кумирам на кухне...
У бабушек и прабабушек кумиром была Уланова, кто ее сейчас помнит? Фамилию еще не забыли, скоро забудут. А при царе была Ксешинская, так ее только по дворцу, занятому большевиками, и знают.
Плисецкая была исполнитель. Очень ловкий, очень большого класса.
Однако выше исполнителей стоят авторы: композиторы музыки, жрецы словесного искусства. Вот они короли, они боги, а исполнители, что скрипачи, что виолончелисты, что актеры театра, а тем более кино, – второстепенны.
Плисецкая со своим мудреным завещанием, я полагаю, обидела свою же публику. Бабушки и внучки, в основном женщины, хотели с ней попрощаться. Прийти, например, в Большой театр, стать у гроба, возложить цветы, постоять чуть-чуть, приобщиться.
А им подсунули нелепую комбинацию с двумя прахами, которые-де будут когда-то смешаны и развеяны над Россией. Россия не несчастная сирота, которая готова ждать прах Плисецкой, у нее достаточно людей, которые заслуживают, чтобы осесть прахом на ее кусты и деревья и в ее реки.
Когда в 1986 году в Париже умер Жан Жене (его всячески третировали и игнорировали), он отмстил Франции – завещал похоронить себя на арабском кладбище в Тунисе. Что и было выполнено.
Может, у Плисецкой на Россию обида была?

Источник: блог Э.Лимонова в ФБ https://www.facebook.com/eduard.limonov/posts/757020777751589
Tags: мораль, общество, политика
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments