Теперь деревня станет туристическим объектом. Для того, собственно говоря, музей и создавали, чтобы возить туристов. Сейчас это модно - внутренний туризм. Поскольку внешний стал неподъемным. Если рубль рухнет еще раз, то будем совершать турпоходы на соседнюю улицу и в соседний супермаркет...
Некоторое время назад в Екатеринбурге открыли музей Эрнста Неизвестного. Который тоже много десятилетий живет в Америке и недавно отпраздновал свое 90-летие. Живет он там, а память о нем, получается, будет здесь.
У нас, удивительным образом, почему-то всегда так. Выгоним своих талантов за рубеж, а потом строим им музеи. Чтобы наладить внутренний туризм и получить на ускользающей памяти какую-никакую копейку. Счет на десятки, и когда говорят про то, что не оскудеет русская земля талантами, то забывают добавить про то, что талантами она не скудеет, но работают многие из этих талантов на других дядь и теть. А сюда возвращаются разве что памятниками.
Даже если начать перечислять прекрасных русских литераторов, живущих сейчас за рубежом и домой не собирающихся, получится длинный ряд. От поэта Евтушенко до прозаика Рубиной. С остановкой на Улицкую и Алексиевич, Войновича и Чхартишвили. Кому-то они нравятся, кому-то не нравятся, но то, что значимы и могли бы творить на Родине - однозначно. Потом построим музеи и станем рассказывать об их российских корнях. И гордиться.
Ведь наряду с "не оскудеет талантами" есть у нас и "нет пророка в своем Отечестве". У нас не только пророка нет, а даже поэты не задерживаются.
Разве что в виде мемориальных досок на домах, в которых они когда-то жили...
Journal information