Оказывается, никаких гарантий российская сторона не давала, и позиция президента Путина не изменилась. А я еще удивился - неужели отдадут, и девушка сразу же поедет в Европарламент, депутатом которого она, согласно решению украинской Рады, является. Неужели, подумал я, Кремль вручит врагу такой пропагандистский козырь? Нет, все в порядке, не вручит...
Тогда зачем же все эти словеса? Объяснение только одно - украинскому президенту в его отчаянном положении нужна была маленькая публичная победа. Савченко на такую победу годится - женщина, красавица, летчица, патриотка, националистка - полный набор символики. А теперь Порошенко получил из Москвы еще одну публичную звонкую пощечину.
Тактика Кремля в этих раскладах понятна - спровоцировать в Киеве такую драку, из которой никто не выйдет без синяков и переломов. Максимально ослабить легитимного в глазах Запада лидера, подорвать его позиции и добиться жестоких столкновений нескольких ненавидящих друг друга украинских лагерей в борьбе за власть. Если из этой логики - держать Савченко будут еще очень долго и разменяют недешево.
Юридическая составляющая этого дела не выглядит бесспорной. Дама - военнослужащая, выполняла приказ и воевала с теми, кого ее командование считает террористами. Как она оказалась на российской земле - вопрос тоже интересный. При объективном судопроизводстве шансы доказать ее виновность не выглядят однозначными. Но алагер ком алагер, с каких это пор на войне кто-то думает об объективности? Тем более, что ее обвиняют в сознательном наведении артудара на российских журналистов.
С учетом того, что Европейский суд по правам человека России отныне пофигу, Савченко может получить в результате солидный срок и украинская мама, воспитавшая националистку и русофобку, дочь свою из заключения может и не дождаться.
Но политики в этом деле гораздо больше, чем юриспруденции. Поэтому повороты возможны любые. Порошенко и хунту будут унижать делом Савченко столько, сколько сочтет нужным Кремль. И выпустят в тот момент и на таких условиях, какие решит удобными для себя Путин. А российский президент уже много раз доказывал, что считать варианты он умеет гораздо лучше многих зарубежных политиков. И плевать хотел на гуманизм и прочие смешные сантименты...
Journal information