Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

"Факнуть" по-русски

Министр культуры разрешил мат в кино. Ну, не то чтобы разрешил, но допустил, что в авторском и фестивальном кино может быть нецензурная лексика. "В разумных авторских исключениях".
За мат заступились на этот раз так, как не всегда заступаются за Родину. Сразу несколько звезд отечественного кинематографа, среди которых Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Карен Шахназаров, Федор Бондарчук, Олег Табаков и другие мастера дошли по поводу этого вопроса аж до председателя правительства. Который и спас "пошел на..." и "иди в ..." от забвения. Министр культуры - не министр обороны, он один из членов правительства, который премьеру в правительстве реально подчинен, игнорировать Медведева  никак не может, поэтому согласился с оговорками.
Нет, я не то чтобы против. Есть язык и в нем есть табуированная лексика, широко, однако, распространенная. Матерятся профессора и маршалы, капитаны бизнеса и капитаны полиции. Даже девочки-студентки на журфаке общаются друг с дружкой на таком матерном уровне, что позавидует иная казарма. Зайдите "вконтакте" - научитесь многому такому, о чем вы, не исключено, несмотря на солидный возраст, даже и не подозревали. Зайдите в "качественный" Фейсбук - тут тоже конвейер русского матерного словообразования.
Какие времена - такое и общение. Игнорировать и пытаться ставить кино на стерильном языке - наверное, не вполне реально.
Я только не понимаю одного. Почему-то Бондарчук-старший без мата кино снимать мог. И очень даже удачно. Завороженная страна, матерящаяся и совсем еще не забывшая сталинские лагеря и военные окопы, смотрела его фильмы, раскрыв рот и хотела после просмотра стать лучше. Герасимов тоже как-то без слов из трех и пяти букв обходился. Это, разумеется, сильно и бесповоротно снижало авторитет лент, но почему-то все-таки собирало миллионы и миллионы зрителей. И, между прочим, воспитывало их и делало лучше и честнее. И у Ростоцкого получилось  показать войну без единого матерного слова так, что плакали и становились чище и сильнее.
И у многих других получалось тоже. И "глобусы" брали, и "оскары", а уж сердца своих соотечественников - однозначно.
А сейчас без мата, выходит, не обойтись. Мода эта, думается, пришла из Голливуда. У нас вообще принято ненавидеть Америку, но брать оттуда все - и хорошее, и жуткую дурь. Вот это "шит",  "фак ю" и "мазефакер", а также "стап брейк ин май боллс" - не дает нашим кинопрогрессорам покоя. И хочется быть не менее крутым. И если не получается методами, которым "классики" учат в ГИТИСе, то непременно нужно "факнуть" по-русски - так пипл схавает лучше.
Вся эта странноватая тяга к матерной лексике на экране происходит в общем-то от очевидной неталантливости. И чем меньше таланта, тем большие лакуны заполняет китч.
Михалков и его команда полагают, что знают свой народ. А получается, что не знают. Вот это печалит больше, чем возвращение мата в кинопроизводство.
Я, собственно, и сам иногда грешен... Но только, когда  не в кино...
Tags: кино, культура
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments