Справедливое возмущение законодателя вызвал факт отсутствия в газете регистрационных данных и информации об ее учредителях, что является обязательным, с точки зрения Закона "О средствах массовой информации".
Если не считать пары пунктуационных ошибок в тексте, не искажающих впрочем, смысла запроса, и трогательного поименования "россиян" с большой буквы, что может говорить об особом уважении к ним, то проблема, поставленная на повестку дня, гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
Она в двух существенных моментах. Во-первых, в определении отличия свободы слова от попытки дестабилизировать страну изнутри. Во-вторых, о законности борьбы с оппозиционными СМИ с помощью ФСБ. И здесь есть смысл поразмышлять о принципиальном.
Я почитал указанный в запросе материал и понял, что он скорее профессионально беспомощен, чем опасен. Разум возмущенный у автора, несомненно, кипит, но это кипение не позволяет сформулировать тезис четко и привести четкие же аргументы. Стиль же материала откровенно слаб. Примитивен и агрессивен, как у гопоты с вторчерметовской окраины. Так, на уровне разгильдяя-студента, обучающегося в негосударственном вузе и полагающего, что он учится на журналиста. "Чтобы вам вместо головы ж..у пришили" - это сильно. А "объясняю на пальцах для тупых и патриотически настроенных" - еще сильнее. То есть, патриотически настроенный и тупой - характеристики одного ряда.
Как патриотически настроенный, но вряд ли более тупой, чем автор, гражданин, я смеюсь. Просто ржу с самомнения мастера художественного слова из авторитетной в либеральных кругах первоуральской вечерней газеты.
Но дело не во мне, а в том, уместно ли разбираться с таким стилем с помощью силового государственного аппарата.
И размышляя над этим, я неожиданно для себя, вполне себе радушно настроенного к самым различным мнениям, прихожу к занятному выводу.
Да, уместно, если газета не содержит информации о себе и об учредителях. Потому что в таком случае, она не является собственно газетой, а становится агиткой, листовкой с подрывным содержанием. Ведь если создатели газеты не ставят своих имен, то они подразумевают собственную безответственность. В любом случае, что бы ни написали. А это уже не только не законно, но и не морально. Мнение должно иметь имя, если нет имени, то это не мнение, а анонимка. Содержащая весьма нелицеприятные нападки не только на власть, но и на людей, которые эту власть принимают как свою.
Не знаю, я бы запроса такого в ФСБ не писал. Но в общем-то понимаю нардепа Носкова. Надо установить редактора, установить источники финансирования газеты, установить авторов. А уже потом, в полном соответствии с законной процедурой, решить, есть ли в публикации состав преступления.
В общем, все разворачивается интересно. Подождем, что скажет ФСБ. Депутат обещал держать в курсе...
Journal information