Освенцимов, таким образом, тоже было два. Тот, который освободили они, и тот, который освободили мы.
Поэтому будет два празднования 70-летия Победы. Наше - в честь победы над фашизмом. И их - в честь победы над злом, значимой частью которого были мы. Праздновать освобождение их Освенцима приедет Германия, которая тоже победитель фашизма, а значит, и триумфатор в войне.
На нашем соберется бывший СССР без Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии, Грузии, Украины. Приедет руководитель Китая и еще несколько своих. Соберемся по-семейному. Может быть и к лучшему. Так теплее и меньше пафосного вранья.
Определившись с Освенцимом, Запад, наконец, подвел итоги Второй мировой войны. Они в том, что он отобрал у варваров все их завоевания в Европе. И доказал, что именно он, а не варвары, вместе с исправившимися немцами, отмывшими руки от сажи концлагерных крематориев, гарант свобод и демократических ценностей. СССР и его правопреемница Россия, отдавшие двадцать семь миллионов жизней для победы над фашизмом, оказались даже не там, где начинали свой победный путь, а на гораздо худших позициях, и теперь солдаты НАТО, а значит, и Германии, снова стоят у Москвы...
Мы так надеялись, что Победа - это вечно, а союзники - навсегда. Хотя после Победы не прошло и года, как у союзников появились первые планы ядерного уничтожения нашей страны. Вся проблема в том, что русские - не только отличные солдаты, но и большие романтики и верят в дружбу. А Запад - большой прагматик и в дружбу не верит. И правильно, как показывает история, делает. Потому что, пока Горбачев разглагольствовал о Европе от Атлантики до Урала, у него украли страну. А пока вечно пьяный Ельцин изо всех сил старался понравиться американцам, обобрали окончательно то, что осталось от страны, украденной у Горбачева.
Романтиками мы были и при Путине. Мы все про Победу и про Гагарина, который первый человек в космосе, а нам про миллиарды, которые мы непрерывно и всем должны. Мы, как обычно, им балет и экспонаты Эрмитажа, а они нам про права человека. На которые им в общем-то наплевать, пока речь не идет о том, чтобы снова под разговоры о правах украсть.
И тарантиновские, и спилберговские фильмы о нашей войне, в которой нас и нет-то вовсе - тоже для нас за наши же деньги.
Перестанем ли грезить братством сейчас? Бог весть. Вроде бы наобжигались. Посмотрим, закусив от обиды губу, как побежденные без нас отмечают нашу Победу, и что-то да поймем. Может быть.
А может и нет. Поскольку не учиться на своих ошибках - тоже по-нашему...
Journal information