Когда итог соревнования предсказуем, то теряет смысл говорить о собственно состязательной стороне. Но остается резон поразмышлять о логике проекта "Голос" в принципе.
Если замысел этого масштабного телепроекта, "слизанного", кстати, с западного оригинала, в том, чтобы выявить народные таланты, то пар ушел в свисток - между собой рубятся на песенном ринге профессионалы. Ни одного самодеятельного артиста там нет и в помине - все представляют либо довольно известные творческие коллективы, вроде группы "Мураками", либо уже замечены как профессиональные музыкальные исполнители. Клубы и корпоративы за плечами практически каждого, как и многие конкурсы. Не говоря уже о дипломах консерваторий и училища имени Гнесиных.
Если Первый канал задумал несколько обновить замыленную эстрадную тусовку где правит бал четырежды орденоносная бабушка Пугачева и ее семья, то и тут успех выглядит сомнительным - победительница первого "Голоса" Дина Гарипова поет почти исключительно в глубокой провинции, триумфатор второго - Сергей Волчков все так же работает под Магомаева и тоже не слишком преуспел, не получая медийной поддержки. Аналогичная судьба, видимо, ждет и нынешнюю лауреатку.
Наша система отбора и раскрутки талантов, увы, таланты на самом деле не выращивает. И все многочисленные телешоу от "Фабрики звезд" до "Голоса" имеют самое малое отношение к качеству российской эстрадной песни. Поскольку функционируют в ином мире. А тот мир, который реально эстрадный, монополизирован тремя-четырьмя семьями и вполне удовлетворен Колюном Басковым, Борей Моисеевым и Сергеем Зверевым. И парой десятков исполнителей такого же простоватого в два притопа и три прихлопа уровня. И этот реальный мир не пропустит конкурента без драки.
В этом ракурсе "Голос" обречен, меняй или не меняй наставников. Потому что трусы менять, разумеется, можно и десяток раз на дню, но эффективнее все-таки сначала вылечить диарею...
Journal information