Россия, к счастью, уже встроена в мировую экономику, выбросить ее из системы теперь невозможно. Навредишь себе. Значит, нужно как-то регулировать отношения внутри системы. Сначала по этому поводу совершенно, разумеется, случайно в Москве приземлился президент Франции Олланд, потом пару персон рангом пониже, а вот теперь, действительно, очень неожиданно, в Екатеринбурге оказался министр иностранных дел ФРГ Штайнмайер. Который вроде бы с частным визитом и для того, чтобы как почетный доктор прочитать лекцию студентам Уральского Федерального университета.
Такие люди, как герр Штайнмайер частно не путешествуют, даже если утверждают журналистам обратное. Министр иностранных дел, хотя, в соответствии с должностью и критикует достаточно серьезно действия российского руководства по Украине, тем не менее решительно выступает за диалог. И уже неоднократно расходился по этому поводу во взглядах со своим бундесканцлером. В Германии такое возможно, там не вертикаль, а демократия, а Штайнмайер - из другой партии, нежели Меркель.
Так что тут уважаемый бундесминистр, которому, говорят, нравится Екатеринбург, где он уже не впервые, не просто так. И с губернатором региона говорил не просто так. И со студентами общался со смыслом. Он послал из Екатеринбурга сигнал в Кремль. И Кремль этот сигнал, разумеется, получил и тщательно изучит.
Надо отдать герру Франку-Вальтеру должное. Человек он мужественный и, думаю, спасибо за визит на Урал ему в бундестаге не скажут. Но он, похоже, видит свое предназначение гораздо шире, чем "одобрямс" в парламенте. И, кажется, очень уважает наше государство и признает его роль в системе европейской безопасности. В этом смысле, Штайнмайер работает на Германию, а не на США, на свой народ, а не на американских политиков. И, между прочим, он такой из немецкой политической элиты не первый. И будем надеяться, не последний.
Я на встречу в УрФУ не пошел, а сейчас, прочитав текст лекции министра, начинаю жалеть. В высказываниях Штайнмайра имеется много нюансов и нюансиков. Это тоже очень по-немецки. Вроде как ругает крымские поступки русских, а на деле слышно, что из-за них он рубиться насмерть не собирается и что готов к компромиссам. И что пора, в конце концов всем остановиться и найти решение, пока не стало совсем худо.
Долгое время бундесканцлера Ангелу Меркель называли другом нашей страны. Сейчас называют несколько иначе. Так вот друзей в большой политике, конечно, нет и быть не может. А вот симпатизирующие нам в западных странах - имеются. И в Германии, к которой в России, несмотря на две разрушительные войны, есть тяготение, таких совсем немало.
Пару дней назад мы увидели одного из них. Нет, он не будет работать за нас. Он не русский, а немец. Но выслушать он готов честно...
Journal information