Точной статистики по этому поводу в Турции нет, но считается, что россиянок, вышедших замуж за турок, не меньше 50 тысяч. Цифра выглядит вполне реальной, если учесть, что только в курортной Анталье их двадцать тысяч и специально для уроженок нашей страны работают две русские радиостанции и выходят русскоязычные газеты. Есть и детские сады на русском языке.
Наш южный сосед - светская страна и довольно спокойно смотрит на поток женщин, ежегодно приезжающих, чтобы воссоединиться с родившимися тут возлюбленными. Ислам, кстати, женитьбы на христианках и еврейках тоже не запрещает и даже не требует перехода их в магометанскую веру. Но в последнее время президент страны Реджеп Эрдоган, сам носитель исламских ценностей, активно продвигает их в массы и в южной и центральной Турции - традиционно более консервативных регионах - своего добивается. Поэтому не исключено, что законопроект будет поддержан.
Кроме того, если речь идет о традициях, то местные суды совсем иначе, чем российские, смотрят на проблему раздела детей, в случае развода родителей. Здесь принято маленьких оставлять преимущественно отцам. Что запросто может создать дополнительные проблемы матерям и уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову.
Вообще, законопроект отражает, в значительной степени, общую усталость турецкого общества от иностранок, которые стремятся жить совершенно непохожей на общепринятую жизнью. Тем более, что в столицах - Анкаре, Стамбуле, а также в Измире и Анталье мощная сеть проституции, где убедительно представлены дочери республик бывшего Союза. Старшее турецкое поколение справедливо полагает, что безнравственность - не лучшая визитная карточка страны, претендующей на роль лидера исламского мира. Не то чтобы тут, например, не выпивали, но такое вызывающее поведение - все-таки чересчур.
Кстати, браки турок и россиянок не такие чтобы уж и прочные. Обычно два-три года. После этого часть жен возвращается домой, а часть продолжает искать свое счастье на теплых берегах Босфора и Эгейского моря. А в Турцию приезжают новые отряды искательниц экзотического счастья.
Некоторые находят и будут, вероятно находить. Просто турецкое счастье будет теперь легче найти, чем турецкий паспорт. Но ведь не паспортом единым жива настоящая любовь...
Journal information